Варианты слова: ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ
Входимость: 94. Размер: 51кб.
Входимость: 81. Размер: 118кб.
Входимость: 65. Размер: 48кб.
Входимость: 62. Размер: 49кб.
Входимость: 61. Размер: 37кб.
Входимость: 61. Размер: 58кб.
Входимость: 60. Размер: 44кб.
Входимость: 52. Размер: 167кб.
Входимость: 50. Размер: 49кб.
Входимость: 47. Размер: 40кб.
Входимость: 38. Размер: 66кб.
Входимость: 38. Размер: 52кб.
Входимость: 37. Размер: 101кб.
Входимость: 36. Размер: 160кб.
Входимость: 35. Размер: 114кб.
Входимость: 34. Размер: 140кб.
Входимость: 34. Размер: 99кб.
Входимость: 31. Размер: 37кб.
Входимость: 30. Размер: 88кб.
Входимость: 30. Размер: 67кб.
Входимость: 30. Размер: 225кб.
Входимость: 29. Размер: 118кб.
Входимость: 28. Размер: 131кб.
Входимость: 26. Размер: 64кб.
Входимость: 26. Размер: 21кб.
Входимость: 25. Размер: 33кб.
Входимость: 25. Размер: 79кб.
Входимость: 25. Размер: 91кб.
Входимость: 24. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 79кб.
Входимость: 22. Размер: 57кб.
Входимость: 21. Размер: 60кб.
Входимость: 21. Размер: 105кб.
Входимость: 21. Размер: 82кб.
Входимость: 21. Размер: 86кб.
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 143кб.
Входимость: 20. Размер: 33кб.
Входимость: 19. Размер: 112кб.
Входимость: 19. Размер: 106кб.
Входимость: 18. Размер: 33кб.
Входимость: 18. Размер: 63кб.
Входимость: 18. Размер: 45кб.
Входимость: 18. Размер: 78кб.
Входимость: 18. Размер: 87кб.
Входимость: 18. Размер: 26кб.
Входимость: 18. Размер: 144кб.
Входимость: 18. Размер: 59кб.
Входимость: 18. Размер: 42кб.
Входимость: 17. Размер: 54кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 94. Размер: 51кб.
Часть текста: лет; 4) младшие подростки — 10—13 лет; 5) подростки (отрочество) — 13—16 лет; 6) юношество — 16—19 лет. В соответствии с универсальным интересом растущего и развивающегося человека литература для детей и юношества энциклопедична, охватывает разнообразные отрасли знаний, отвечает своеобразным возрастным мотивам отношения читателя к ним, его нравственным, эстетическим потребностям и жизненным позициям. Она включает все виды и жанры литературного творчества: произведения художественной, научно-художественной, научно-популярной, публицистической литературы; периодические, учебные, справочные издания, написанные, подготовленные специально для читателя определенного возраста, и те, которые он сам или руководители чтением (педагоги, библиотекари, родители) отбирают для его чтения. Направленность этой литературы, предпочтительное отношение читателей, издателей к тем или иным ее видам, жанрам своеобразны. Они зависят, прежде всего и главным образом, от возраста читателя, а также от состояния, тенденций развития культуры, образования в тот или иной отрезок истории общества. Литература для детей и юношества включает в себя произведения народного творчества (фольклор): сказки, песни, былины, загадки, прибаутки, считалки, перевертыши, сочиненные взрослыми, и собственно детский фольклор разных жанров. Народное творчество — источник литературы для детей. Его произведения составляют ядро чтения начинающего читать ребенка как в нашей, так и в других странах. Литература для детей нигде и никогда не была плодом усилий только детских писателей. Ж. Ж. Руссо когда-то объявил, что «Робинзон Крузо» Дефо — лучшая детская книга, хотя она не была написана именно ...
Входимость: 81. Размер: 118кб.
Часть текста: — предмет особой заботы государства. В 1963 году Союз Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами выпустил небольшое по объему, но весьма ценное и значимое исследование А. Л. Бар-то «Большая литература для маленьких». Сравнивая процессы развития литературы, адресованной детям предшествующих веков и нашего времени, автор показывает, что «созданием книг специально для детей крупные писатели прошлого занимались редко. Исключение составляет Лев Толстой. Особенно не везло поэзии. Стихи А. Блока, написанные им для детей, тонули в массе слащавых и беспомощных стишков безымянных авторов (на обложках детских книг не было имени автора и художника). В советской стране создание книги для детей стало государственным делом...». В этом и состоит, очевидно, главная особенность процесса развития литературы для детей после 1917 года, сказывающаяся не только в организации ее издании, но, естественно, и в содержании, в ее направленности. Уже 1 ноября 1917 года (по старому стилю) было опубликовано обращение наркома просвещения А. В. Луначарского к тем, от кого в первую очередь зависит образование, и ко всему народу России — заинтересованно включаться в работу, чтобы «добиться в кратчайший срок всеобщей грамотности путем организации сети школ, отвечающих требованиям современной педагогики, и введения всеобщего обязательного и бесплатного обучения...». Таким образом, забота о книгах для детей — об их издании и популяризации, об организации чтения и обучения чтению — включается в государственную программу развития образования. Это тоже характерная особенность нового этапа истории литературы для детей. Затем последовали декреты о введении новой, упрощенной орфографии (23 декабря 1917 г.), о бесплатном питании школьников (6 августа 1917 г.), о единой трудовой школе (октябрь 1918 г.). В каждом из них подчеркивалась особая роль чтения в...
Входимость: 65. Размер: 48кб.
Часть текста: мере в городах. В Москве открылся первый публичный театр, где разыгрывались светские пьесы, появляются музеи (кунсткамеры), становится больше светских праздников, развлечений. Словом, происходит «изменение всей знаковой системы Древней Руси» (Д. С. Лихачев). Петр Первый провозгласил: «Оградя Отечество безопасностью от неприятеля, надлежит стараться находить славу государства через искусства и науки». Деятельность его в этой области обширна и разностороння. Впервые развитие школы, образование молодых людей становится государственной политикой. Петр призывает и обязывает дворянскую молодежь учиться, обещая большие чины тем, кто выкажет лучшие знания. Многие россияне едут получать образование за границу, в свою очередь оттуда в Россию приезжают многие специалисты. В 1701 году Московское славяно-греко-латинское училище преобразовалось в Академию, где готовили переводчиков, учителей, «справщиков» для типографии. Одновременно в Москве была основана «Школа математических и нави-гацких наук», были открыты и другие профессиональные школы (училища): артиллерийское, инженерное, горное, медицинское. Богословские предметы в них уступали место математике, астрономии, фортификации, инженерному делу. Все профессиональные училища имели, как правило, подготовительные отделения, где ученики предварительно обучались письму, чтению, арифметике. Для получения начального образования существовали так называемые епархиальные школы, а с 1714 года по указу Петра во всех губерниях создавались чисто светские «цифирные школы», в которых обучались грамоте, арифметике, отчасти геометрии не только «все дворянские и подьячие дети», но и «ребятки изо всех чинов» (этот указ не распространялся на крестьянских детей, особенно из крепостных)....
Входимость: 62. Размер: 49кб.
Часть текста: питается скромной данью с покрытого лохмотьями невежества. С первого дня ее существования доныне у ней те же идеи, те же понятия, те же взгляды, то есть нет ни идей, ни понятий, ни взглядов. Ее представители - люди темные, еле грамотные, но чрезвычайно хорошо знающие свою публику и оттого удивительно смелые: они доставляют ее любознательному уму пищу самую разнообразную и рассуждают с нею нередко даже о том, Что и не снилось нашим мудрецам. К замечательнейшим свойствам копеечной литературы принадлежат, между прочим, удивительная твердость, с которою она шествует по однажды принятому пути, и патриархальная, дышащая какою-то наивною задушевностию откровенность, с которою она обходится с своей публикой. Тщетно журналы вооружаются против копеечной литературы посильным своим остроумием, тщетно обращаются к ней с угрозами, увещаниями и бранью: она не читает журнальных рецензий или читает их с безмолвным и гордым презрением, которое очень ясно доказывает, что уже поздно возвращать ее, закоренелую в грубой коре невежества, на путь истины - бичом критики!.. Давно утратившая даже ту степень совестливости, которая заставляет "иных-прочих" скрывать свои не совсем похвальные действия под личиною стремления к общему благу, любви к просвещению и так...
Входимость: 61. Размер: 37кб.
Часть текста: Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел II. Глава 2. От возникновения письменности до букваря Глава 2. ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПИСЬМЕННОСТИ ДО БУКВАРЯ Рождение самостоятельной литературы для детей — не одномоментное явление, но процесс длительный и сложный. Развитие литературы, обращенной к детям, тесно связано с общим литературным процессом, с духовной жизнью общества, отражает ведущие педагогические, философские воззрения своего времени. Изучение истоков отечественной литературы для детей невозможно в отрыве от рассмотрения важнейших историко-культурных процессов: возникновения письменности, распространения грамотности, книжности на Руси, появления и развития книгопечатания, развития древнерусской литературы, взаимодействия с культурными традициями других стран. Первую попытку рассмотреть детскую литературу как итог почти тысячелетнего развития предпринял Ф. И. Сетин[xxiv]. Им выделены такие периоды ее развития: древнерусская литература для детей IX—XVII веков, детская литература XVIII века, XIX века, литература рубежа XIX—XX веков. В русле другой исследовательской традиции (ее развивали Н. В. Чехов, А. В. Бабушкина) детская литература как самостоятельное явление рассматривается с...
|