Варианты слова: ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗУ
Входимость: 38. Размер: 139кб.
Входимость: 35. Размер: 140кб.
Входимость: 32. Размер: 119кб.
Входимость: 32. Размер: 138кб.
Входимость: 31. Размер: 29кб.
Входимость: 30. Размер: 158кб.
Входимость: 28. Размер: 41кб.
Входимость: 28. Размер: 114кб.
Входимость: 24. Размер: 67кб.
Входимость: 23. Размер: 55кб.
Входимость: 23. Размер: 74кб.
Входимость: 23. Размер: 73кб.
Входимость: 23. Размер: 48кб.
Входимость: 23. Размер: 19кб.
Входимость: 22. Размер: 160кб.
Входимость: 21. Размер: 225кб.
Входимость: 21. Размер: 66кб.
Входимость: 20. Размер: 71кб.
Входимость: 19. Размер: 79кб.
Входимость: 18. Размер: 50кб.
Входимость: 18. Размер: 17кб.
Входимость: 18. Размер: 20кб.
Входимость: 18. Размер: 56кб.
Входимость: 18. Размер: 135кб.
Входимость: 18. Размер: 41кб.
Входимость: 17. Размер: 75кб.
Входимость: 17. Размер: 67кб.
Входимость: 17. Размер: 17кб.
Входимость: 16. Размер: 72кб.
Входимость: 16. Размер: 44кб.
Входимость: 16. Размер: 111кб.
Входимость: 16. Размер: 132кб.
Входимость: 16. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 101кб.
Входимость: 16. Размер: 65кб.
Входимость: 16. Размер: 58кб.
Входимость: 15. Размер: 100кб.
Входимость: 15. Размер: 167кб.
Входимость: 15. Размер: 91кб.
Входимость: 15. Размер: 46кб.
Входимость: 15. Размер: 89кб.
Входимость: 14. Размер: 61кб.
Входимость: 14. Размер: 33кб.
Входимость: 14. Размер: 112кб.
Входимость: 14. Размер: 14кб.
Входимость: 14. Размер: 69кб.
Входимость: 14. Размер: 118кб.
Входимость: 13. Размер: 51кб.
Входимость: 13. Размер: 13кб.
Входимость: 13. Размер: 87кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 38. Размер: 139кб.
Часть текста: Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге, называемой Сибиркой, она же и Владимирка; барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало, было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства". Грешневская дорога явилась для Некрасова первым "университетом", широким окном в большой всероссийский мир, началом познания многошумной и беспокойной народной России: У нас же дорога большая была: Рабочего звания люди сновали По ней без числа. Копатель канав - вологжанин, Лудильщик, портной, шерстобит, А то в монастырь горожанин Под праздник молиться катит. Под наши густые, старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы Про Киев, про турку, про чудных зверей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Случалось, тут целые дни пролетали - Что новый прохожий, то новый рассказ... С незапамятных времен дорога вошла в жизнь ярославско-костромского крестьянина. Скудная земля российского Нечерноземья часто ставила его перед вопросом: как прокормить растущую семью? Суровая северная природа заставляла мужика проявлять особую изобретательность в борьбе за существование. По народной пословице, выходил из него "и швец, и жнец, и на дуде игрец": труд на земле волей-неволей сопровождался попутными ремеслами. Издревле крестьяне некрасовского края занимались плотницким ремеслом, определялись каменщиками и штукатурами, овладевали ювелирным искусством, резьбой по дереву, изготовляли колеса, сани и дуги. Уходили они и в бондарный промысел, не чуждо...
Входимость: 35. Размер: 140кб.
Часть текста: связана множеством нитей с предшествующим литературным развитием и с творчеством великих современников — с Тургеневым, Фетом, Тютчевым, Достоевским, Толстым. 1 При всех личных разногласиях, при всех идейных противоречиях, разделявших Некрасова и этих писателей, все они были участниками единого литературного процесса, служили своим пером народу и находились в многообразной, сложной творческой зависимости друг от друга. И в то же время очевидно исключительное своеобразие Некрасова. Он не только сочувствовал народу, он отождествлял себя с ним, с крестьянской Россией, говорил от ее имени и ее языком. Он стал выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, и это определило идейные и художественные особенности его творчества и его поэзии. Некрасов решительно отрекся от породившей его поместной среды, с гневом и проклятием осудил прошлое своего дворянского рода. «Хлеб полей, возделанных рабами, Нейдет мне впрок», — заявил он в стихотворении 1855 г. А в конце жизни он продиктовал слова, в которых высказал ту же мысль: «Судьбе угодно было, что я пользовался крепостным хлебом только до 16 лет, далее я не только никогда не владел крепостными, но, будучи наследником своих отцов < ... > не был ни одного...
Входимость: 32. Размер: 119кб.
Часть текста: "на деле". Немногие публицисты и современные государственные деятели, глобально мыслившие, пытались охватить грандиозный масштаб событий: тем более, что война становилась если не мировой, то уже полумировой. Одним из таких деятелей был Тютчев. Именно ему ярче прочих рисовался захватывающий образ России, объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала: Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились - стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда...
Входимость: 32. Размер: 138кб.
Часть текста: становилась если не мировой, то уже полумировой. Одним из таких деятелей был Тютчев. Именно ему ярче прочих рисовался захватывающий образ России, объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала: Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились — стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет. Вот эти стихи можно было бы...
Входимость: 31. Размер: 29кб.
Часть текста: ибо мысль поэта всегда и неизменно была прикована к народу. Поэтому вполне естественно и закономерно, что самое основное, более того, итоговое произведение Некрасов посвящает народу, причем наравне с картинами и образами народной среды, как бы продолжая линию «Дедушки» и «Русских женщин», с одной стороны, «Недавнего времени» и «Современников» — с другой, рисует народ в окружении и его друзей и его врагов. Таким образом, поэма «Кому на Руси жить хорошо» является поэмой прежде всего о народе, но в значительной мере и о его друзьях и врагах. Самое название поэмы свидетельствует о том, что в намерения ее автора входило всестороннее изображение русской жизни. Можно ли, в самом деле, было решить вопрос, «кому живется весело, вольготно на Руси», не обозрев русской жизни, хотя бы в главнейших ее проявлениях. Поэма Некрасова, писавшаяся в 60-е и 70-е годы, с полным правом может быть названа «энциклопедией русской жизни», основным героем которой является не дворянство, а народ — крестьянство, положение которого в эти годы являлось едва ли не определяющим моментом социальной ситуации. Работа над поэмой началась в 1863—1864 годах, а годом ее окончания был 1876 год. Работа велась, разумеется, в течение этих 12—13 лет не сплошь, а с перерывами. Первая часть поэмы была закончена в 1865 году, «Последыш» — в 1872, «Крестьянка» — в 1873, а «Пир — на весь мир» — в 1876 году. Поэма имеет своей целью показать, что положение народа и после освобождения остается крайне тяжелым, но положительные силы народа не парализованы, а главное, в народе неуклонно повышается самосознание,...
|