Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЮ, СТИХОТВОРЕНИЙ
Входимость: 142. Размер: 86кб.
Входимость: 125. Размер: 36кб.
Входимость: 81. Размер: 105кб.
Входимость: 81. Размер: 140кб.
Входимость: 75. Размер: 41кб.
Входимость: 69. Размер: 77кб.
Входимость: 68. Размер: 28кб.
Входимость: 65. Размер: 74кб.
Входимость: 65. Размер: 46кб.
Входимость: 61. Размер: 131кб.
Входимость: 59. Размер: 119кб.
Входимость: 59. Размер: 138кб.
Входимость: 54. Размер: 39кб.
Входимость: 53. Размер: 167кб.
Входимость: 49. Размер: 87кб.
Входимость: 49. Размер: 114кб.
Входимость: 47. Размер: 61кб.
Входимость: 47. Размер: 69кб.
Входимость: 44. Размер: 67кб.
Входимость: 40. Размер: 26кб.
Входимость: 40. Размер: 67кб.
Входимость: 40. Размер: 99кб.
Входимость: 40. Размер: 65кб.
Входимость: 40. Размер: 58кб.
Входимость: 39. Размер: 79кб.
Входимость: 39. Размер: 41кб.
Входимость: 38. Размер: 107кб.
Входимость: 37. Размер: 40кб.
Входимость: 37. Размер: 22кб.
Входимость: 36. Размер: 39кб.
Входимость: 36. Размер: 42кб.
Входимость: 35. Размер: 49кб.
Входимость: 34. Размер: 42кб.
Входимость: 33. Размер: 41кб.
Входимость: 32. Размер: 29кб.
Входимость: 32. Размер: 26кб.
Входимость: 31. Размер: 139кб.
Входимость: 31. Размер: 31кб.
Входимость: 31. Размер: 11кб.
Входимость: 31. Размер: 61кб.
Входимость: 29. Размер: 42кб.
Входимость: 29. Размер: 49кб.
Входимость: 29. Размер: 112кб.
Входимость: 29. Размер: 106кб.
Входимость: 28. Размер: 63кб.
Входимость: 28. Размер: 144кб.
Входимость: 28. Размер: 26кб.
Входимость: 28. Размер: 39кб.
Входимость: 28. Размер: 38кб.
Входимость: 27. Размер: 66кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 142. Размер: 86кб.
Часть текста: того или другого рода литературных произведений; по мере же постепенного развития и совершенствования языка постепенно исчезает и трудность выражения, так что изящная форма уже перестает быть достоинством, а делается необходимым условием всякого литературного произведения. Наша литература, возникшая и укрепившаяся в самое короткое время, находится уже на той степени, когда изящная форма почитается не достоинством, а условием необходимым. Лет десять тому назад, даже и меньше, весьма охотно прощали отсутствие содержания и даже смысла за несколько удачных выражений, гладкость и благозвучие. Стоит только припомнить времена гг. Марлинского и Бенедиктова, когда форма составляла первое условие, а содержание едва ли входило в число условий, необходимых для литературного произведения. Это преимущество, отдаваемое форме в ущерб содержанию, отчасти и было причиною той вычурности, которою отличались оба эти писателя. Несколько лет тому назад при оценке литературного произведения прежде всего обращали внимание на слог, потому что хороший слог был явлением редким; теперь же почти не говорят о слоге, потому что все пишут ...
Входимость: 125. Размер: 36кб.
Часть текста: читай: не небеса. Часть I, стр. 246, строка 7 сверху. Напечатано: про прихоти, читай: по прихоти. Часть И, стр. 45, строка последняя. Напечатано: Я погиб, читай: и погиб. Часть И, стр. 205, строка 4 снизу. Напечатано: а я завижу, читай: завижу. 2. (ПРИМЕЧАНИЯ К Ч. 3-й «СТИХОТВОРЕНИЙ») <1> Настоящая третья часть состоит: а) из стихотворений новых, написанных после издания 1861 года или несколько ранее, но не вошедших в предыдущие издания; б) стихотворений, помещенных в издании 1856 года, но не вошедших в издания 1861 и 1862 годов; в) два стихотворения («Я покинул кладбище унылое» и «Размышления у парадного подъезда»), помещенные в издании 1862 года, но не вошедшие в издание 1861 года, перенесены в эту третью часть для того, чтобы купившие издание 1861 года имели полное собрание стихотворений, приобретя ныне одну третью часть; г) наконец, в состав третьей части вошли, в виде приложения, некоторые юмористические стихотворения 1842—45 год(ов) (см. «Приложение»). <2> Меня всегда пугало то обилие плохих стихотворений, которое наводняло литературу по смерти каждого поэта, сколько-нибудь обращавшего на себя внимание публики. Не говоря уже о печатных источниках, выкапывались рукописные тетрадки с детскими упражненьями автора, — тетрадки иногда даже происхож- денья сомнительного; оказывались альбомы; припоминались экспромты. И все это печаталось в журналах, сборниках, отдельных статьях с именем покойного, а потом переходило в полное собрание его сочинений, и переходило иногда зря, без необходимых пояснений; дурное перемешивалось с хорошим, отделанное с неотделанным; даже в пьесах, много раз печатавшихся при авторе, восстановлялись потом, по черновой рукописи, стихи и целые строфы, зачеркнутые им и очевидно ненужные. Всякому дорого...
Входимость: 81. Размер: 105кб.
Часть текста: тебе. Но он, верно, об этом забыл,-- а мне совестно было сказать: "пожалуйте их мне". Поэтому ты напиши ему немедля, а я по получении от него тотчас же переведу к тебе. Впрочем, если ты предпочтешь, чтоб он их передал Базунову 3 ,-- то пусть будет и так. <...> Т. Н. Грановский - Е. К. и А. В. Станкевичам 5(17). IX 1855 г. <...> "Современники" 1 были оба здесь летом; отлично устроили дела свои. Взяли у С<олдатенкова> на поддержание журнала 3 тысячи рублей 2 , да с Василия Петровича 3 , снова пылающего любовью к литературе, сорвали 2000 и унеслись, ликуя, в Питер. <...> Н. А. Некрасов -- Т. Н. Грановскому 9(21). IX 1855 г. <...> Добрый Тимофей Николаевич, скажу Вам, что, кроме болезни, нынешний годик достался мне очень солон по причине боязни за судьбу "Современника". Каков бы ни был этот журнал, я затеял это дело, я посвятил ему несколько лет кровного труда, и паче страха смерти мне была горька мысль, что дело это может провалиться. Из этого положения вывел пас Ваш благородный друг Козьма Терентьич 1 ; Ваше прекрасное мнение об этом человеке, которое высказали Вы мне нынче весной и на основании которого я решился прибегнуть к нему, вполне справедливо, и да пошлет ему судьба всевозможные блага! Скажите ему, как увидите, мое глубокое спасибо и прибавьте к этому, что деньги его никак не пропадут -- ручаюсь в этом головой, если только буду жив эти два года. <...> К. Т. Солдатенков - Н. А. Некрасову 25.1Х(7. Х) 1855 г. Москва Милостивый государь Николай Алексеевич. По...
Входимость: 81. Размер: 140кб.
Часть текста: исключительное своеобразие Некрасова. Он не только сочувствовал народу, он отождествлял себя с ним, с крестьянской Россией, говорил от ее имени и ее языком. Он стал выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, и это определило идейные и художественные особенности его творчества и его поэзии. Некрасов решительно отрекся от породившей его поместной среды, с гневом и проклятием осудил прошлое своего дворянского рода. «Хлеб полей, возделанных рабами, Нейдет мне впрок», — заявил он в стихотворении 1855 г. А в конце жизни он продиктовал слова, в которых высказал ту же мысль: «Судьбе угодно было, что я пользовался крепостным хлебом только до 16 лет, далее я не только никогда не владел крепостными, но, будучи наследником своих отцов < ... > не был ни одного дня даже владельцем клочка родовой земли ... ». 2 С юных лет для него началась трудовая жизнь — жизнь разночинца-бедняка, голодного литератора, столкнувшегося лицом к лицу с неприглядной действительностью. Впечатления ранних лет в той или иной мере окрасили первый период творческой деятельности Некрасова — период ученичества, начавшийся по сути дела еще в те дни, когда 16-летний ярославский гимназист стал записывать первые свои стихи в домашнюю тетрадку. Затем последовали годы непрерывного труда над прозой, стихами, водевилями, публицистикой, критикой («Господи, сколько я работал !.. ») — вплоть до середины 40-х гг., когда появились стихи («В дороге» и др.), положившие начало второму и главному периоду творчества Некрасова. В его лирических стихах, поэмах и сатирах нашла выражение историческая эпоха подъема революционно-разночинского движения, крушения феодально-крепостнических устоев, подготовки буржуазно-демократической революции в России, эпоха утверждения личности «нового человека», борца и деятеля, носителя новых эстетических и...
Входимость: 75. Размер: 41кб.
Часть текста: помещика, Александра II, признать, что лучше освободить сверху , чем ждать пока свергнут снизу ». 24 Историческая неизбежность крестьянской реформы обусловила неизбежность и других реформ. Ожидание их, тем более первые шаги к их претворению в жизнь, как бы робки, нерешительны, половинчаты они ни были, вызвали в обществе еще невиданное возбуждение. Реакционеры, на первых порах еще не ощутившие, что их классовые интересы заботливо оберегаются правительством, были несколько смущены. Либералы дружно ликовали по поводу якобы наступившей эры «великих реформ». Об отношении к этой последней революционных демократов можно судить по ряду документов той эпохи, в том числе и по некрасовскому сборнику 1856 года. Всё его содержание свидетельствует о том, что поэт прежде всего счел нужным в полный голос напомнить обществу о продолжающихся тяжких страданиях народа и о безграничном эгоизме эксплуатирующих его высших классов. Мало того, в сборнике 1856 года весьма недвусмысленно зазвучали призывы к борьбе, к революционной борьбе, обращенные к истинным друзьям народа, и были беспощадно разоблачены ложные друзья народа....
|