Варианты слова: ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ
Входимость: 56. Размер: 41кб.
Входимость: 36. Размер: 160кб.
Входимость: 34. Размер: 100кб.
Входимость: 33. Размер: 141кб.
Входимость: 27. Размер: 79кб.
Входимость: 23. Размер: 145кб.
Входимость: 21. Размер: 131кб.
Входимость: 21. Размер: 23кб.
Входимость: 20. Размер: 50кб.
Входимость: 20. Размер: 13кб.
Входимость: 19. Размер: 223кб.
Входимость: 19. Размер: 167кб.
Входимость: 19. Размер: 101кб.
Входимость: 19. Размер: 83кб.
Входимость: 18. Размер: 71кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 30кб.
Входимость: 18. Размер: 91кб.
Входимость: 18. Размер: 114кб.
Входимость: 17. Размер: 21кб.
Входимость: 17. Размер: 112кб.
Входимость: 17. Размер: 46кб.
Входимость: 16. Размер: 94кб.
Входимость: 16. Размер: 282кб.
Входимость: 15. Размер: 111кб.
Входимость: 15. Размер: 135кб.
Входимость: 15. Размер: 106кб.
Входимость: 15. Размер: 80кб.
Входимость: 14. Размер: 72кб.
Входимость: 14. Размер: 73кб.
Входимость: 14. Размер: 94кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Входимость: 13. Размер: 64кб.
Входимость: 13. Размер: 107кб.
Входимость: 13. Размер: 67кб.
Входимость: 13. Размер: 78кб.
Входимость: 13. Размер: 57кб.
Входимость: 13. Размер: 158кб.
Входимость: 13. Размер: 86кб.
Входимость: 13. Размер: 63кб.
Входимость: 12. Размер: 39кб.
Входимость: 12. Размер: 105кб.
Входимость: 12. Размер: 88кб.
Входимость: 12. Размер: 140кб.
Входимость: 12. Размер: 225кб.
Входимость: 12. Размер: 38кб.
Входимость: 12. Размер: 54кб.
Входимость: 12. Размер: 79кб.
Входимость: 11. Размер: 45кб.
Входимость: 11. Размер: 139кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 56. Размер: 41кб.
Часть текста: середине 70-х годов великий поэт революционной демократии приобрел такую популярность и такой авторитет среди прогрессивных кругов русской общественности, что воспринимался не просто как большая, а как гигантская фигура на горизонте русской литературы. Показательно в этом отношении то, что говорит о предстоявшем свидании с Некрасовым один из его юных почитателей в своих воспоминаниях (Г. А. Мачтет): "Я знал, что через несколько дней я буду стоять лицом к лицу с тем, при одном имени коего склонялись наши молодые головы; буду говорить с тем, перед окнами кого мы выстаивали иногда целые часы, чтобы уловить его выход на улицу или хоть один силуэт за стеклом оконной рамы". И далее: "И этот роковой день, наконец, пришел... Я сидел и не верил, казалось, самому себе, своему счастью,-- не верил: мои ли уши слышат, мои ли глаза видят... Но я не спал, не грезил,-- великий поэт, разбудивший наши сердца и затепливший в них святые искры любви и веры, действительно предо мной...,...
Входимость: 36. Размер: 160кб.
Часть текста: отношений Некрасова и Тургенева вписывает несколько драматических страниц в биографии обоих писателей. Близкие друзья в течение целого десятилетия (с конца 40-х по конец 50-х гг.), в 60-е годы они сделались непримиримыми врагами и оставались ими вплоть до последних дней жизни Некрасова, которого старший по возрасту Тургенев пережил шестью годами. Вопрос о причинах, обусловивших расхождение Тургенева и Некрасова, неоднократно привлекал внимание исследователей. Но, к сожалению, ответы, которые на него давались, обычно отличались крайними тенденциозностью и односторонностью. Классические примеры таких ответов содержат статья Н. Гутьяра в его книге о Тургеневе (Юрьев, 1907 г.) и соответствующие главы в огромной монографии о Тургеневе проф. Иванова (Нежин, 1914 г.). Гутьяр не жалеет усилий, чтобы представить охлаждение, а затем и разрыв Тургенева с редактором-издателем "Современника" как следствие постепенного прояснения в глазах Тургенева истинных свойств личности глубоко-де безнравственного и порочного Некрасова. Когда Тургенев прозрел-де настолько, что перестал сотрудничать в "Современнике" и не дал Некрасову своей повести "Накануне", то Некрасов из мести воздвиг против Тургенева на страницах своего журнала целое гонение. На подобную же, чисто личную точку зрения стал и другой биограф Тургенева проф. Иванов; однако он обратил свои громы уже не против Некрасова, а против Чернышевского. Чернышевский изображается им каким-то надутым ничтожеством, воплощенным невеждою как в вопросах эстетических, так и в философских. "С таким человеком предстояло ужиться Тургеневу в одном журнале" - ну, и, естественно, он не ужился. Если в течение некоторого времени он и мирился с создавшимся...
Входимость: 34. Размер: 100кб.
Часть текста: Впервые опубликовано: «Пролог» — С, 1866, № 1, с. 5–16, с подписью: «Н. Некрасов» и обозначением в конце текста: «Продолжение впредь»; «Поп» (вместе с текстом «Пролога») — ОЗ, 1869, № 1, с. 208–220, с подписью: «Н. Некрасов» и примечанием: «„Пролог“ был уже напечатан в 1866 году»; «Сельская ярмонка» — ОЗ, 1869, № 2, с. 567–577; «Пьяная ночь» — там же, с. 577–590, с подписью: «Н. Некрасов»; «Счастливые» — ОЗ, 1870, № 2, с. 563–582, с подстрочной сноской: «„Пролог“ и первые три главы напечатаны в „Отеч<ественных> зап<исках>“ 1869 года, No№ 1 и 2»; «Помещик» — там же, с. 582–598, с подписью: «Н. Некрасов» и датой: «1885 год» в конце текста. В собрание сочинений впервые включено: Ст 1873, ч. 5, с. 7- 147, с заголовком: «Кому на Руси жить хорошо. Часть первая» и датой: «1865 год» в конце текста. Известны следующие автографы «Пролога» и глав...
Входимость: 33. Размер: 141кб.
Часть текста: вечеров Умильная, таинственная прелесть... "... каждый стих хватает за сердце,-- говорит Некрасов,-- как хватают за сердце в иную минуту беспорядочные, внезапно набегающие порывы ветра; их и слушать больно, и перестать слушать жаль". Недаром услышал Некрасов у Тютчева эти звуки ветра осеннего: ведь его же собственная песнь родилась из той же музыки: Если пасмурен день, если ночь не светла, Если ветер осенний бушует... Из той же музыки ветра ночного: О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно? Для Некрасова - о муке рабства, о воле человеческой; для Тютчева - тоже о воле, но иной, нечеловеческой - о "древнем хаосе". "Впечатление, которое испытываешь при чтении этих стихов,-- продолжает Некрасов,-- можно сравнить с чувством, какое овладевает человеком у постели молодой умирающей женщины, в которую он был влюблен". Смерть и влюбленность. Вся природа - сквозь смерть и влюбленность. О ты, последняя любовь, Ты и блаженство, и безнадежность! Этими двумя намеками - на бурю смерти, бурю хаоса, и на влюбленность, начало космоса,-- проникает Некрасов в тайну Тютчева, как никто из критиков. "Вот почему мы нисколько не задумались поставить Ф. Т. рядом с Лермонтовым",-- заключает Некрасов. Пушкин, Лермонтов, Тютчев - три вершины, три истока русской поэзии,-- это он первый увидел. Достоевский в надгробной статье о Некрасове поставил не Тютчева, а самого Некрасова "прямо...
Входимость: 27. Размер: 79кб.
Часть текста: поэмы сделан по ПП и наборной рукописи (см. об этом ниже, с. 593). Впервые опубликовано: часть 1 ("Юбиляры и триумфаторы") - ОЗ, 1875, No 8 (выход в свет - 20 авг. 1875 г.), с. 325--340 (подпись: "***"); часть 2 ("Герои времени") - ОЗ, 1876, No 1 (выход в свет - 21 янв. 1876 г.), с. 5--52 (подпись: "Н. Некрасов"), с изъятием по цензурным соображениям указанных выше стихов, замененных строками точек, и со следующим обозначением упомянутых фамилий: "А***", "Б***", "В***", "Д-дов", "Л-нов" (перепечатано: ПП, с изъятием по цензурным соображениям ст. 206--225, 284--303, 419--427 (залы No 6, 9, 12) части 1 и ст. 647--738 части 2). В собрание сочинений впервые включено: Ст 1879, т. IV. Автограф поэмы (черновой, сводная и наборная рукопись), на листах большого формата,-- ЦГАЛИ, ф. 338, оп. 1, No 24, л. 1-- 30, 31--76, 77--126. Наборная рукопись является копией с правкой и добавлениями Некрасова. В сводной рукописи, набросав перечень эпизодов части 1 поэмы (л. 33), Некрасов указывает две даты:...
|