Варианты слова: СКАЗКИ, СКАЗКУ, СКАЗОК, СКАЗКЕ
Входимость: 86. Размер: 23кб.
Входимость: 65. Размер: 40кб.
Входимость: 61. Размер: 22кб.
Входимость: 56. Размер: 44кб.
Входимость: 49. Размер: 26кб.
Входимость: 46. Размер: 14кб.
Входимость: 46. Размер: 118кб.
Входимость: 46. Размер: 43кб.
Входимость: 45. Размер: 48кб.
Входимость: 25. Размер: 26кб.
Входимость: 25. Размер: 40кб.
Входимость: 25. Размер: 56кб.
Входимость: 20. Размер: 5кб.
Входимость: 19. Размер: 19кб.
Входимость: 18. Размер: 51кб.
Входимость: 17. Размер: 24кб.
Входимость: 17. Размер: 32кб.
Входимость: 17. Размер: 49кб.
Входимость: 13. Размер: 15кб.
Входимость: 12. Размер: 74кб.
Входимость: 12. Размер: 20кб.
Входимость: 12. Размер: 4кб.
Входимость: 11. Размер: 23кб.
Входимость: 11. Размер: 33кб.
Входимость: 11. Размер: 4кб.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Входимость: 9. Размер: 5кб.
Входимость: 9. Размер: 52кб.
Входимость: 8. Размер: 57кб.
Входимость: 7. Размер: 70кб.
Входимость: 6. Размер: 91кб.
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Входимость: 5. Размер: 100кб.
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 3кб.
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 114кб.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Входимость: 4. Размер: 139кб.
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Входимость: 4. Размер: 167кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 86. Размер: 23кб.
Часть текста: России в рассказах для детей» А. О. Ишимовой, заметить и высоко оценить. Да, Пушкин не адресовал самым юным читателям ни стихов, ни прозы, но многие его произведения любимы детьми, прочно вошли в круг чтения. Румяной зарею Покрылся восток. В селе за рекою Потух огонек. Росой окропились Цветы на полях, Стада пробудились На мягких лугах. Эти и многие другие стихи знакомы уже малышам. В детское чтение вошли «Песнь о вещем Олеге», отрывки из «Руслана и Людмилы», «Цыган», повесть «Капитанская дочка», «Дубровский». Стихи Пушкина вошли в золотой фонд детского чтения как непревзойденные образцы отечественной поэзии, отличающиеся глубиной мысли и изумительной образностью. Совершенно особенное значение в первоначальном чтении имеют сказки Пушкина. По словам А. Ахмато-вой, «Прологу» к «Руслану», сказкам «волею судеб было предназначено сыграть роль моста между величайшим гением России и детьми». Исследованию сказок Пушкина посвящены многие работы литературоведов, фольклористов (М. Азадовский, С. Бон-ди, И. Лупанова, Д. Медриш, Т. Зуева, С. Сапожков, Д. Благой), педагогов (М. Рыбникова, С. Елеонский, В. Коровина), поэтов и...
Входимость: 65. Размер: 40кб.
Часть текста: общества. Колыбельной песенкой, прибауткой, сказкой было согрето детство и сына бедного крестьянина, и княжеского дитяти, и наследника престола. Главными хранителями детского фольклора были русские женщины-крестьянки — матери, бабушки, няни, кормилицы («мамушки»). Богатством народной поэзии они щедро оделяли своих воспитанников. Непосредственно к детям обращена обширная область фольклора. Ее составляют произведения различных жанров, которые народ специально создавал для детей или же отбирал для них из своей традиционной культуры, а также собственно детское творчество (песенки, считалки, дразнилки и др.). Лучшие произведения народной поэзии близки и понятны детям, имеют отчетливо выраженную педагогическую направленность и отличаются художественным совершенством. Фольклор оказал и оказывает большое влияние на формирование и развитие детской литературы, обогащая ее жанры, систему образов, художественные приемы. Детский фольклор входит в мир ребенка с раннего возраста, с колыбели. Так называемая материнская поэзия, «поэзия пестования» представлена колыбельными песнями, пестушками, потешками, прибаутками и другими произведениями малых жанров. Колыбельные песни — подлинное чудо народной поэзии. Опытом многих поколений добыта и отшлифована их форма. Главное назначение колыбельной песни — успокаивать младенца, навевать ему сон, поэтому она проста, мелодична. В песне много повторов, звукоподражательных слов: Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай. А качи, качи, качи, Прилетели к нам грачи. Они сели на ворота. Ворота-то скрып, скрып! А коленька спит, спит. Материнская любовь и нежность проявляется в ласковых обращениях к ребенку: Васенька, наша Лидочка, дитятко, дитя маленькое. Содержание колыбельных песен связано с непосредственным окружением младенца: колыбелька, одеяльце, подушечка, деточка, часто упоминаются воркующие голуби («гули», «гуленьки»), собачка, зайка, ласточки-касаточки....
Входимость: 61. Размер: 22кб.
Часть текста: Жуковский (1783-1852) Глава 2. ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ (1783-1852) Человек необычной судьбы, редкостного личного обаяния, широко образованный и трудолюбивый, Василий Андреевич Жуковский оказал большое нравственное влияние на русскую литературу и культуру в целом. В силу различных обстоятельств в его жизни тесно переплелись литературная и педагогическая деятельность, что не могло не обратить его взоры к литературе для детей. Значительная часть его творений непосредственно обращена к детям. Будить в юных сердцах добрые, светлые чувства было заботой Жуковского. К литературе Жуковский приобщился еще в пору учения в Благородном пансионе при Московском университете (1797—1800). В традициях этого учебного заведения было повышенное внимание к нравственно-эстетическому образованию воспитанников. Преподаватели поощряли их самостоятельное литературное творчество в стихах, переводах. Еще Н. И. Новиковым были напечатаны первые сборники литературных опытов учащихся Благородного пансиона — «Распускающийся цветок» (1787) и «Полезное упражнение юношества» (1789). Во времена Жуковского существовало литературное общество — «Собрание воспитанников Университетского Благородного пансиона», издавался альманах «Утренняя...
Входимость: 56. Размер: 44кб.
Часть текста: слова, как И. Тургенев, И. Гончаров, Ф. Достоевский, Л. Толстой. Это не могло не влиять на развитие литературы для детей, что было напрямую связано со значительными изменениями в системе образования, с развитием педагогики. Отмена крепостного права, обретение личной свободы, гражданских прав более чем третью населения страны изменило отношение к знаниям, школе. Известный педагог и автор книг для детей Е. Н. Водовозова писала об этом времени: “... Все вдруг бросились учиться и учить других, начали думать, читать, высказывать свои мысли, требовать от всех и для всех широкой общественной деятельности, просвещения всех классов общества без различия пола, сословия, материального достатка”[lix]. В пореформенное время силами земства, демократической общественности была создана начальная народная школа, в городах на общественных началах энтузиасты открывали воскресные школы для всех желающих учиться — и детей, и взрослых. В народных школах расширился круг предметов: помимо чтения, письма, арифметики, преподавались элементарные —ведения по природоведению, географии, истории. Важно отметить, что при обучении чтению использовали наглядность, звуковой метод. Дети обучались не механическому, а осмысленному чтению, рассчитанному на понимание читаемого текста. Учились читать теперь не по-церковнославянски, а по-русски. Это вызывало интерес к книге, потребность в чтении “для души”, для решения жизненных вопросов. При школах учреждались библиотеки, доступные не только учащимся, но и всему местному населению, — это были первые библиотеки на селе. С середины 80-х годов стали создаваться бесплатные народные библиотеки и читальни, сначала в городах, а затем, к концу века, и в сельской местности. Дети, молодежь были самыми активными читателями. Появление обширного круга читателей из крестьянской, из низовой городской среды поставило вопрос о новой литературе...
Входимость: 49. Размер: 26кб.
Часть текста: развитию книжного дела в России. В сфере его разносторонних интересов находилась и детская литература. В. Ф. Одоевский родился в Москве. По отцу он принадлежал к старинному княжескому роду, восходящему к легендарному Рюрику. Мать будущего писателя была из крепостных. После смерти отца он воспитывался в доме дяди, а с 1816 по 1822 год учился в Московском университетском благородном пансионе. Пансиону Одоевский обязан систематическими знаниями в области гуманитарных и естественных наук. Здесь сформировался его интерес к самостоятельным научным изысканиям. Увлечение философией привело Одоевского к созданию «Общества любомудрия», объединившего талантливых молодых людей, известных впоследствии деятелей литературы и культуры. В это общество входили поэт Д. Веневитинов, критик И. Киреевский, поэт А. Хомяков. К кругу любомудров были близки молодые поэты Ф. Тютчев, С. Ше-вырев, историк М. Погодин, журналист и издатель Н. Полевой. Цель общества его участники определили самим названием — любовь к мудрости, глубокое изучение античных и немецких философов (Канта, Фихте, Шеллинга), размышления о связи философии и литературы. Любомудры провозглашали: литература не только область чувств, но и мыслей, а для науки необходима не только логика, но и образность. «В наш век наука должна быть поэтическою», — утверждал Одоевский ...
|