Варианты слова: ДЕТЯМ, ДЕТЯХ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯМИ
Входимость: 176. Размер: 161кб.
Входимость: 134. Размер: 118кб.
Входимость: 103. Размер: 51кб.
Входимость: 81. Размер: 40кб.
Входимость: 73. Размер: 49кб.
Входимость: 64. Размер: 44кб.
Входимость: 54. Размер: 37кб.
Входимость: 46. Размер: 48кб.
Входимость: 39. Размер: 32кб.
Входимость: 38. Размер: 40кб.
Входимость: 37. Размер: 52кб.
Входимость: 36. Размер: 35кб.
Входимость: 35. Размер: 37кб.
Входимость: 33. Размер: 36кб.
Входимость: 30. Размер: 54кб.
Входимость: 29. Размер: 26кб.
Входимость: 29. Размер: 57кб.
Входимость: 29. Размер: 15кб.
Входимость: 29. Размер: 18кб.
Входимость: 27. Размер: 26кб.
Входимость: 26. Размер: 91кб.
Входимость: 24. Размер: 27кб.
Входимость: 24. Размер: 28кб.
Входимость: 24. Размер: 160кб.
Входимость: 24. Размер: 32кб.
Входимость: 24. Размер: 36кб.
Входимость: 23. Размер: 29кб.
Входимость: 22. Размер: 35кб.
Входимость: 22. Размер: 20кб.
Входимость: 21. Размер: 13кб.
Входимость: 21. Размер: 13кб.
Входимость: 21. Размер: 47кб.
Входимость: 20. Размер: 23кб.
Входимость: 18. Размер: 57кб.
Входимость: 18. Размер: 22кб.
Входимость: 17. Размер: 22кб.
Входимость: 17. Размер: 157кб.
Входимость: 17. Размер: 19кб.
Входимость: 17. Размер: 282кб.
Входимость: 16. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 37кб.
Входимость: 15. Размер: 21кб.
Входимость: 15. Размер: 20кб.
Входимость: 15. Размер: 57кб.
Входимость: 15. Размер: 38кб.
Входимость: 15. Размер: 63кб.
Входимость: 14. Размер: 145кб.
Входимость: 14. Размер: 43кб.
Входимость: 13. Размер: 140кб.
Входимость: 13. Размер: 55кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 176. Размер: 161кб.
Часть текста: станций *** губернии, в полдень летнего дня, подъехала дорожная коляска со стеклами. Лакея при ней не было, и, пока ямщик выпрягал лошадей, никакого движения не замечалось в экипаже. Но когда ямщик, сняв шапку и держа усталых, взмыленных своих лошадей, подошел к завешенному окну коляски и сказал: «На водочку!», женская рука высунулась из окна и подала ямщику монету. — Вели скорее запрягать, — послышался приятный женский голос. — Лошадей нет-с! — крикнул полный, краснощекий мужчина, лежавший животом на окне и в своих пухлых, красных руках державший чубук с бисерным чехлом. Очень красивая женская головка выглянула из коляски и с ужасом спросила: — Как нет лошадей? — Только курьерские; вот-с и генеральское семейство ночевало по этой же причине: сегодня всех лошадей обобрали, — отвечал краснощекий мужчина. — Боже мой! да как же это сделать? Ради бога, нельзя ли? — умоляющим голосом говорила путешественница. — Никак-с не можно-с! — хладнокровно отвечал краснощекий мужчина и стал курить. — Что же мне делать? — в отчаянии воскликнула путешественница. — Извольте обождать: вон тут насупротив хороший есть трактир, — успокоительным голосом заметил краснощекий мужчина. — Когда же...
Входимость: 134. Размер: 118кб.
Часть текста: Т.Д.Полозовой. Раздел VI. Глава 1. Особенности литературного процесса в 20-30-е годы Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА В 20-30-е ГОДЫ Литература для детей — предмет особой заботы государства. В 1963 году Союз Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами выпустил небольшое по объему, но весьма ценное и значимое исследование А. Л. Бар-то «Большая литература для маленьких». Сравнивая процессы развития литературы, адресованной детям предшествующих веков и нашего времени, автор показывает, что «созданием книг специально для детей крупные писатели прошлого занимались редко. Исключение составляет Лев Толстой. Особенно не везло поэзии. Стихи А. Блока, написанные им для детей, тонули в массе слащавых и беспомощных стишков безымянных авторов (на обложках детских книг не было имени автора и художника). В советской стране создание книги для детей стало государственным делом...». В этом и состоит, очевидно, главная особенность процесса развития литературы для детей после 1917 года, сказывающаяся не только в организации ее издании, но, естественно, и в содержании, в ее направленности. Уже 1 ноября 1917 года (по старому стилю) было опубликовано обращение наркома просвещения А. В. Луначарского к тем, от кого в первую очередь зависит образование, и ко всему народу России — заинтересованно включаться в работу, чтобы «добиться в кратчайший срок всеобщей грамотности путем организации сети школ, отвечающих требованиям современной педагогики, и введения всеобщего обязательного и бесплатного обучения...». Таким образом, забота о книгах для детей — об их издании и популяризации, об организации чтения и обучения чтению — включается в государственную программу развития образования. Это тоже характерная особенность нового этапа истории литературы для детей. Затем последовали декреты о введении новой, упрощенной орфографии (23 декабря 1917 г.), о бесплатном питании школьников (6 августа...
Входимость: 103. Размер: 51кб.
Часть текста: книги, осваивают различные произведения литературы; 2) преддошкольный возраст, когда дети начинают овладевать грамотой, техникой чтения, но, как правило, в большей части остаются слушателями произведений литературы, охотно разглядывают, комментируют рисунки и текст; 3) младшие школьники — 6—8, 9—10 лет; 4) младшие подростки — 10—13 лет; 5) подростки (отрочество) — 13—16 лет; 6) юношество — 16—19 лет. В соответствии с универсальным интересом растущего и развивающегося человека литература для детей и юношества энциклопедична, охватывает разнообразные отрасли знаний, отвечает своеобразным возрастным мотивам отношения читателя к ним, его нравственным, эстетическим потребностям и жизненным позициям. Она включает все виды и жанры литературного творчества: произведения художественной, научно-художественной, научно-популярной, публицистической литературы; периодические, учебные, справочные издания, написанные, подготовленные специально для читателя определенного возраста, и те, которые он сам или руководители чтением (педагоги, библиотекари,...
Входимость: 81. Размер: 40кб.
Часть текста: бы то ни было оговорок те же самые учебные курсы, которые другими специалистами озаглавливаются — «детская литература», хотя в них не идет речь о стихах, рассказах, загадках и поэмах, написанных детьми. На первых страницах учебника Антонины Петровны Бабушкиной читаем: «Детская литература нигде и никогда не была плодом усилий только детских писателей, профессионалов именно в этой области. Она создавалась еще и педагогами, издателями и читателями»[vii]. Итак, ученый ставит в один ряд создателей детской литературы и профессионалов, и читателей, то есть самих детей. Из сказанного на следующей странице об истоках, истории предмета вытекает уже иной подход к его определению: «Подобно общей литературе, музыке, живописи, театру, русская детская литература проложила свой исторический национальный путь развития. Она развивалась под влиянием классической литературы, при непосредственном сотрудничестве русских классиков. У колыбели ее стоял русский народ. Произведения его устного народного творчества были первыми произведениями для детей и в ходе истории все более и более обогащали детскую литературу»[viii] (подчеркнуто мною. — Т. П.). В приведенном тексте видим, что автор по существу говорит о литературе для детей. В ее создании, верно, сыграли исключительную роль классики отечественной художественной культуры. У ее истоков — народное художественное творчество. Но почему же, утверждая последнее, А. П. Бабушкина уже забыла, что чуть выше, перечисляя создателей произведений, которые...
Входимость: 73. Размер: 49кб.
Часть текста: ВЕКА Социально-культурная ситуация. Золотым веком русской литературы называют XIX век. «Дней Александровых прекрасное начало» было окрашено в цвет свободолюбия и стремления к реформам. Много было сделано и в области образования, народного просвещения: в это время были открыты университеты в Казани, Харькове, Петербурге, знаменитый Царскосельский, а за ним и другие лицеи, новые гимназии, училища. В начале века сложилась система высшего, среднего и начального образования, существовавшая до 1917 года. В 1802 году было создано Министерство народного просвещения, упорядочившее государственное руководство школой. Конечно, систематическое образование, даже начальное, было доступно не всем детям. Большинство из них по-прежнему учились читать и писать вне учебных заведений, у «мастеров грамоты» с помощью Псалтыри, Часослова. Но грамотных людей в это время бьыо много даже и в крестьянской среде, о чем свидетельствует распространение рукописных и печатных книг, лубочной литературы не только в центральной России, но и на русском Севере, в Сибири. В результате широкой просветительской деятельности Н. И. Новикова по нарастающей шло увеличение числа книжных изданий, расширение их репертуара, стали популярны литературно-художественные журналы, альманахи. В. Г. Белинский отмечал, что Новиков, распространяя изданием книг и журналов всякого рода охоту к чтению и книжную торговлю, через это создал массу читателей. Быстро увеличивался спрос на книгу, газету, журнал — это формировало читательскую среду. Стал появляться интерес к собиранию книг, а значит, формировались домашние библиотеки. Они были очень несоразмерны в разных семьях: богатейшее собрание зарубежных и отечественных авторов С. Л. Пушкина или несколько книг отца И. А. Крылова, которую он, видимо, по военной походной привычке держал в...
|