Варианты слова: ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ
Входимость: 42. Размер: 141кб.
Входимость: 39. Размер: 118кб.
Входимость: 38. Размер: 160кб.
Входимость: 33. Размер: 101кб.
Входимость: 32. Размер: 83кб.
Входимость: 28. Размер: 167кб.
Входимость: 27. Размер: 57кб.
Входимость: 27. Размер: 122кб.
Входимость: 27. Размер: 80кб.
Входимость: 26. Размер: 282кб.
Входимость: 25. Размер: 52кб.
Входимость: 24. Размер: 140кб.
Входимость: 23. Размер: 131кб.
Входимость: 22. Размер: 107кб.
Входимость: 21. Размер: 70кб.
Входимость: 21. Размер: 157кб.
Входимость: 21. Размер: 106кб.
Входимость: 21. Размер: 89кб.
Входимость: 20. Размер: 139кб.
Входимость: 20. Размер: 47кб.
Входимость: 20. Размер: 118кб.
Входимость: 19. Размер: 94кб.
Входимость: 19. Размер: 83кб.
Входимость: 19. Размер: 119кб.
Входимость: 19. Размер: 55кб.
Входимость: 19. Размер: 138кб.
Входимость: 19. Размер: 37кб.
Входимость: 18. Размер: 75кб.
Входимость: 18. Размер: 145кб.
Входимость: 18. Размер: 225кб.
Входимость: 17. Размер: 37кб.
Входимость: 17. Размер: 78кб.
Входимость: 17. Размер: 45кб.
Входимость: 17. Размер: 40кб.
Входимость: 17. Размер: 64кб.
Входимость: 16. Размер: 27кб.
Входимость: 16. Размер: 45кб.
Входимость: 16. Размер: 18кб.
Входимость: 16. Размер: 23кб.
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Входимость: 16. Размер: 114кб.
Входимость: 15. Размер: 88кб.
Входимость: 15. Размер: 170кб.
Входимость: 15. Размер: 40кб.
Входимость: 15. Размер: 80кб.
Входимость: 15. Размер: 59кб.
Входимость: 15. Размер: 44кб.
Входимость: 14. Размер: 74кб.
Входимость: 14. Размер: 223кб.
Входимость: 14. Размер: 90кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 42. Размер: 141кб.
Часть текста: за сердце,-- говорит Некрасов,-- как хватают за сердце в иную минуту беспорядочные, внезапно набегающие порывы ветра; их и слушать больно, и перестать слушать жаль". Недаром услышал Некрасов у Тютчева эти звуки ветра осеннего: ведь его же собственная песнь родилась из той же музыки: Если пасмурен день, если ночь не светла, Если ветер осенний бушует... Из той же музыки ветра ночного: О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно? Для Некрасова - о муке рабства, о воле человеческой; для Тютчева - тоже о воле, но иной, нечеловеческой - о "древнем хаосе". "Впечатление, которое испытываешь при чтении этих стихов,-- продолжает Некрасов,-- можно сравнить с чувством, какое овладевает человеком у постели молодой умирающей женщины, в которую он был влюблен". Смерть и влюбленность. Вся природа - сквозь смерть и влюбленность. О ты, последняя любовь, Ты и блаженство, и безнадежность! Этими двумя намеками - на бурю смерти, бурю хаоса, и на влюбленность, начало космоса,-- проникает Некрасов в тайну Тютчева, как никто из критиков. "Вот почему мы нисколько не задумались поставить Ф. Т. рядом с Лермонтовым",-- заключает Некрасов. Пушкин, Лермонтов, Тютчев - три вершины, три истока русской поэзии,-- это он первый увидел. Достоевский в надгробной статье о Некрасове поставил не Тютчева, а самого Некрасова "прямо вслед за Пушкиным и Лермонтовым, в ряду поэтов, приходивших с новым словом". И уж, конечно, недаром вспомнил Достоевский Тютчева по поводу Некрасова: понимал или предчувствовал, что эти две крайности, две тайны русской поэзии сходятся. Тютчев и Некрасов - воплощенное отрицание и утверждение русской революционной общественности - это в самом деле два полюса, которыми определяется вся грозовая сила, все магнитные токи русской поэзии, а может быть, и русской действительности. Ведь именно Тютчев для нас,...
Входимость: 39. Размер: 118кб.
Часть текста: II В тот же день часов в одиннадцать утра Чудов, в страшных попыхах, побежал с «Каменным сердцем» к своему приятелю Мерцалову и с увлечением сказал ему: — Григорий Александрович! Прочтите, ради бога, прочтите эту рукопись поскорее! Если я не ошибаюсь, судьба посылает нашей литературе нового блестящего деятеля! По моему мнению, это превосходнейшая вещь! Мерцалов был человек с тонким литературным вкусом, справедливо пользовавшийся репутацией отличного критика. Он был главным сотрудником журнала, имевшего тогда громкую и почетную известность, которую, можно сказать без преувеличения, доставил ему Мерцалов. Беспристрастие, не преклонявшееся ни пред какими отношениями, ни пред какими выгодами, резкий раздражительный тон, ирония, если не всегда тонкая, то всегда злая и меткая, — доставили ему множество врагов, которые распускали о нем бог знает какие слухи: в их рассказах Мерцалов являлся каким-то бичом всего даровитого и прекрасного, каким-то литературным бандитом, не дающий пощады ни встречному ни поперечному, лишь бы потешить свою молодецкую удаль. Но, в сущности, не было существа добрее, благороднее и деликатнее, и если он действительно иногда накидывался на некоторые недостойные литературы явления с большим жаром и негодованием, чем они заслуживали, то причиною этому была его горячая, страстная любовь к литературе; как нежный отец в любимом детище, он желал видеть в ней одни достоинства, и каждое бездарное, недобросовестное или почему-нибудь вопиющее явление приводило его в отчаяние, поднимало в нем всю желчь, которая и отражалась обыкновенно в отзывах его о таких произведениях. Зато никто с такою любовью, с таким ободрительным теплым участием не встречал нового явления, обнаруживающего признаки таланта. ...
Входимость: 38. Размер: 160кб.
Часть текста: "Современника" как следствие постепенного прояснения в глазах Тургенева истинных свойств личности глубоко-де безнравственного и порочного Некрасова. Когда Тургенев прозрел-де настолько, что перестал сотрудничать в "Современнике" и не дал Некрасову своей повести "Накануне", то Некрасов из мести воздвиг против Тургенева на страницах своего журнала целое гонение. На подобную же, чисто личную точку зрения стал и другой биограф Тургенева проф. Иванов; однако он обратил свои громы уже не против Некрасова, а против Чернышевского. Чернышевский изображается им каким-то надутым ничтожеством, воплощенным невеждою как в вопросах эстетических, так и в философских. "С таким человеком предстояло ужиться Тургеневу в одном журнале" - ну, и, естественно, он не ужился. Если в течение некоторого времени он и мирился с создавшимся положением, то исключительно благодаря дружеским отношениям с Некрасовым. Но эти отношения подтачивались двумя одинаково ненавистными проф. Иванову людьми: на Некрасова старался повлиять Чернышевский - "простая змея", оказавшаяся ядовитее "очковой", т. -е. Добролюбова; на Тургенева - Герцен, ненавидевший Некрасова и готовый даже "неправдой" восстанавливать против него Тургенева. Повлиять на Некрасова было, конечно, не так-то легко, но он "видел быстрый ход журнала и молчал не только за Тургенева, но и за себя". В результате пути прежних друзей разошлись навсегда, и "Чернышевский торжествовал". На ряду с работами Гутьяра и Иванова мы могли бы назвать несколько печатных трудов, в которых вся вина за происшедший конфликт возлагается на Тургенева и отрицательные стороны его личности, каковыми-де являются непомерное самолюбие, болтливость, любовь к...
Входимость: 33. Размер: 101кб.
Часть текста: пятое уже изданiе стихотворенiй г. Некрасова; въ нынешнемъ году несколько запоздала дать отзывъ объ изданiи сочиненiй г. Полонскаго, которое можетъ назваться почти полнымъ и даетъ возможность обозреть всю деятельность этого поэта. Такая неисправность нашего журнала зависитъ отъ двойной причины. Во первыхъ - некуда торопиться. "Заря" не думаетъ каждый годъ изменять свои мненiя о существенныхъ предметахъ, она отказывается отъ слишкомъ быстраго прогресса, а еще больше отказывается въ деле критики отъ поспешныхъ заметокъ и сужденiй, вызываемыхъ не сущностью дела, а разными посторонними надобностями и соображенiями, въ силу которыхъ часто сегодня оказывается чернымъ то, что еще вчера было белымъ. "Заря" желаетъ иметь определенныя мненiя, и хочетъ держаться этихъ мненiй. Если-же такъ, то спешить здесь нечего. Уже теперь наши читатели знаютъ наше мненiе о многихъ писателяхъ современной или недавно минувшей эпохи, а черезъ годъ, или много черезъ два, мы значительно исчерпаемъ крутъ наиболее важныхъ явленiй нашей литературы. Это...
Входимость: 32. Размер: 83кб.
Часть текста: человек бескорыстный Я долго размышлял над жизнию твоей Великий человек, безвестный для людей (л. 12) а. [Доносив терновый свой венец Бедный друг! ты умер наконец Сокрушен мучительным недугом] (л. 43) б. [Доносив терновый свой венец] [<2 строки нрзб>] [Опочил тихо наконец.] в. [Сложив тяжелый свой венец, Бел<инский> умер наконец] (л. 76 об.) Средь поколения другого Его достойно помянут И набросал я эти строки Больной неверною рукой Пусть прогремят не надо мной Потомства позднего упреки] (л. 73 об.) Таков он был и таковы Его суровые творенья Не покупал он у молвы Постыдной лестью одобренья Он честно правду говорил И многих в жиз<ни> рассердил Зато никто так не был страстно Так бескорыстно и прекрасно Любим, как он: его друзья (Да будет честная семья Благослов<лять> твой труд!) (л. 95 об.) И он пришел поэт безвестный!.. Заслугу честную его Оценят Пусть речь его была сурова И не блистала красотой Но обладал он тайной слова Доступного душе живой (л. 72 об.) Варианты чернового автографа ГБЛ 8 Поэт [недавно] умирал 7 а. [Убит мучительным] недугом... б. Таким же изнурен недугом... 8 Я был ему и близким другом 13-14 Он [строже] Истине служил Он был душой смелей {1} и чище 24-25 [Прощаясь с жизнию земной Я живо вспомнил участь друга...] (л. 76 об.) 31 А он за честь себе считал), - После 34 [Ученье было бестолково А обхожденье так сурово, Что он по суткам пропадал {2} И как волчонок...
|