Варианты слова: ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЮ
Входимость: 62. Размер: 184кб.
Входимость: 51. Размер: 41кб.
Входимость: 40. Размер: 119кб.
Входимость: 40. Размер: 138кб.
Входимость: 39. Размер: 139кб.
Входимость: 37. Размер: 131кб.
Входимость: 35. Размер: 59кб.
Входимость: 33. Размер: 140кб.
Входимость: 31. Размер: 55кб.
Входимость: 31. Размер: 48кб.
Входимость: 31. Размер: 141кб.
Входимость: 30. Размер: 14кб.
Входимость: 30. Размер: 16кб.
Входимость: 27. Размер: 12кб.
Входимость: 26. Размер: 66кб.
Входимость: 25. Размер: 13кб.
Входимость: 25. Размер: 13кб.
Входимость: 25. Размер: 14кб.
Входимость: 25. Размер: 17кб.
Входимость: 25. Размер: 20кб.
Входимость: 25. Размер: 15кб.
Входимость: 25. Размер: 15кб.
Входимость: 24. Размер: 79кб.
Входимость: 24. Размер: 36кб.
Входимость: 22. Размер: 51кб.
Входимость: 22. Размер: 40кб.
Входимость: 19. Размер: 74кб.
Входимость: 19. Размер: 73кб.
Входимость: 19. Размер: 61кб.
Входимость: 19. Размер: 13кб.
Входимость: 19. Размер: 39кб.
Входимость: 19. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 29кб.
Входимость: 17. Размер: 112кб.
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Входимость: 17. Размер: 20кб.
Входимость: 17. Размер: 225кб.
Входимость: 16. Размер: 39кб.
Входимость: 16. Размер: 42кб.
Входимость: 16. Размер: 18кб.
Входимость: 16. Размер: 43кб.
Входимость: 16. Размер: 282кб.
Входимость: 15. Размер: 42кб.
Входимость: 14. Размер: 171кб.
Входимость: 14. Размер: 6кб.
Входимость: 14. Размер: 7кб.
Входимость: 13. Размер: 50кб.
Входимость: 13. Размер: 9кб.
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Входимость: 12. Размер: 38кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 62. Размер: 184кб.
Часть текста: Развязки вахлаки; Они наверно думали, Что им луга останутся] Вы. 1-8 а. В конце села под [старыми {2} Ветвистыми березами Поминки князю старому Справляли вахлаки Им было любо-весело.] Где сходки собира[ются {3} Где издавна решаются {4} Крестьянские дела] б. В конце села под ивою [Грозою опаленною], Где сходки собиралися, в. В конце села под ивою Свидетельницей скромною Всей жизни вахлаков Где сходки собираются, {5} Где праздники справляются, Где девок дожидаются Парнишки-женихи {6} Где днем секут, а вечером Цалуются, милуются, - Всю ночь огни и шум... {7} Вм. 51-54 В день смерти князя старого Конечно не предвидели Крестьяне чем развяжется {8} Дурацкая {9} "комедь" Они наверно думали, Что им луга останутся, На то бумага есть! И было им так весело, Что нарядили конного {10} Послали за ведром... [Беседа шла как водится Сначала о покойнике, А дальше о помещиках] {11} К 56-57 Первей всего: поспорили Как им луга поемные Делить, - ["Мы запросто Не будем их делить] {12} (л. 2) К 75-85 Так верны им казалися Дурацкою комедией И годом рабства...
Входимость: 51. Размер: 41кб.
Часть текста: и такой авторитет среди прогрессивных кругов русской общественности, что воспринимался не просто как большая, а как гигантская фигура на горизонте русской литературы. Показательно в этом отношении то, что говорит о предстоявшем свидании с Некрасовым один из его юных почитателей в своих воспоминаниях (Г. А. Мачтет): "Я знал, что через несколько дней я буду стоять лицом к лицу с тем, при одном имени коего склонялись наши молодые головы; буду говорить с тем, перед окнами кого мы выстаивали иногда целые часы, чтобы уловить его выход на улицу или хоть один силуэт за стеклом оконной рамы". И далее: "И этот роковой день, наконец, пришел... Я сидел и не верил, казалось, самому себе, своему счастью,-- не верил: мои ли уши слышат, мои ли глаза видят... Но я не спал, не грезил,-- великий поэт, разбудивший наши сердца и затепливший в них святые искры любви и веры, действительно предо мной..., пока говорил Некрасов, я только слухом, казалось, ловил его слова. Внутри копошилась такая масса смешанных чувств восторга, благодарности и любви к родному поэту...". {Г. А. Мачтет, Полн. собр. соч., т. X, СПб., 1911, стр. 18--21.} Популярность Некрасова была обусловлена как прогрессивностью его общественных позиций,-- кто не помнит замечательных слов так любившего и ценившего Некрасова В. И. Ленина: "все симпатии его были на стороне...
Входимость: 40. Размер: 119кб.
Часть текста: Именно ему ярче прочих рисовался захватывающий образ России, объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала: Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились - стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет. Вот эти стихи можно было бы назвать концентрированным поэтическим выражением тютчевского восприятия событий. Но принадлежат эти стихи не Тютчеву, а... Некрасову. Иллюзия принадлежности стихотворения Тютчеву была столь полной, что в 1890 году газета "Новое время" перепечатала его как принадлежащее Тютчеву и лишь позднее оговорила ошибку: действительно, опубликованное в "Современнике" Љ 7 за 1854 год без подписи, оно вошло еще в некрасовский сборник 1856 года. Мнение же, что это стихотворение напоминает тютчевские мысли,...
Входимость: 40. Размер: 138кб.
Часть текста: и горячее. Всеевропейское противостояние России уже давно ощущалось и осмысливалось людьми общегосударственного мышления и поэтического тоже. Еще в пушкинском «Клеветникам России» сформулированный вызов: «Вы грозны на словах, попробуйте на деле», был принят. Враги попробовали «на деле». Немногие публицисты и современные государственные деятели, глобально мыслившие, пытались охватить грандиозный масштаб событий: тем более, что война становилась если не мировой, то уже полумировой. Одним из таких деятелей был Тютчев. Именно ему ярче прочих рисовался захватывающий образ России, объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала: Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К...
Входимость: 39. Размер: 139кб.
Часть текста: ней, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым, грубым колесом. Другая дорога, уходящая в зимний лес, и близ нее замерзающая женщина, для которой смерть - великое благословение... Опять бесконечная тянется дорога, та страшная, которую народ прозвал проторенной цепями, и по ней, под холодной далекой луной, в мерзлой кибитке, спешит к своему изгнаннику-мужу русская женщина, от роскоши и неги в холод и проклятие",- так писал о творчестве Н. А. Некрасова русский поэт начала XX века К. Д. Бальмонт. Стихотворением "В дороге" Некрасов начал свой творческий путь, поэмой о странствиях по Руси мужиков-правдоискателей он его закончил. Когда на закате дней Некрасов пытался написать автобиографию, его детские впечатления вновь сопровождала дорога: "Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге, называемой Сибиркой, она же и Владимирка; барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало, было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства". Грешневская дорога явилась для Некрасова первым "университетом", широким окном в большой всероссийский мир, началом познания многошумной и беспокойной народной России: У нас же дорога большая была: Рабочего звания люди сновали По ней без числа. Копатель канав - вологжанин, Лудильщик, портной, шерстобит, А то в монастырь горожанин Под праздник молиться катит. Под наши густые, старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы Про Киев, про турку, про чудных зверей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Случалось, тут целые дни пролетали - Что новый прохожий, то новый рассказ... С незапамятных времен дорога...
|