Показаны лучшие 150 слов (из 1981). Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) | 341 | БАБА (БАБЫ, БАБ, БАБУ, БАБОЙ) | 431 | БАБУШКА (БАБУШКИ, БАБУШКУ, БАБУШКЕ, БАБУШЕК) | 150 | БАЙ (БАЮ) | 258 | БАЛ (БАЛА, БАЛЫ, БАЛУ, БАЛЕ) | 137 | БАЛЕТ (БАЛЕТЕ, БАЛЕТУ, БАЛЕТА, БАЛЕТОМ) | 144 | БАЛЛАДА (БАЛЛАДЫ, БАЛЛАД, БАЛЛАДУ, БАЛЛАДОЙ) | 703 | БАРИН (БАРИНУ, БАРИНА, БАРИНОМ, БАРИНЕ) | 210 | БАРКА (БАРКИ, БАРКУ, БАРОК, БАРКАХ) | 253 | БАРОН (БАРОНА, БАРОНУ, БАРОНОВ, БАРОНОМ) | 222 | БАРСКИЙ (БАРСКОГО, БАРСКИЕ, БАРСКОЕ, БАРСКАЯ) | 204 | БАРЫНЯ (БАРЫНИ, БАРЫНЬ, БАРЫНЕ, БАРЫНЕЙ) | 122 | БАСНЯ (БАСНИ, БАСНЕ, БАСНЮ, БАСНЯМИ) | 391 | БАТЮШКА (БАТЮШКИ, БАТЮШКУ, БАТЮШКЕ, БАТЮШКОЙ) | 258 | БАШМАЧНИК (БАШМАЧНИКА, БАШМАЧНИКУ, БАШМАЧНИКОВ, БАШМАЧНИКОМ) | 152 | БАЯТЬ (БАЮ, БАЯЛ, БАЙ, БАЮТ, БАЯН) | 146 | БЕГАТЬ (БЕГАЛ, БЕГАЕТ, БЕГАЛИ, БЕГАЮТ) | 306 | БЕДА (БЕД, БЕДУ, БЕДЫ, БЕДЕ) | 143 | БЕДНОСТЬ (БЕДНОСТИ, БЕДНОСТЬЮ) | 581 | БЕДНЫЙ (БЕДНЫХ, БЕДНОГО, БЕДНАЯ, БЕДНОЙ) | 321 | БЕЖАТЬ (БЕЖАЛ, БЕЖИТ, БЕГУТ, БЕГИ) | 131 | БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНО, БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНОЙ, БЕЗУМЕН) | 160 | БЕКЕТОВ (БЕКЕТОВУ, БЕКЕТОВА, БЕКЕТОВЕ, БЕКЕТОВЫМ) | 2413 | БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКОМ) | 120 | БЕЛЛЕТРИСТ (БЕЛЛЕТРИСТЫ, БЕЛЛЕТРИСТОВ, БЕЛЛЕТРИСТАМИ, БЕЛЛЕТРИСТА) | 193 | БЕЛОВАЯ (БЕЛОВОГО, БЕЛОВОЙ, БЕЛОВОМУ, БЕЛОВОМ, БЕЛОВЫХ) | 346 | БЕЛЫЙ (БЕЛЫЕ, БЕЛАЯ, БЕЛОЙ, БЕЛА) | 197 | БЕНЕДИКТОВА (БЕНЕДИКТОВ, БЕНЕДИКТОВУ, БЕНЕДИКТОВЕ, БЕНЕДИКТОВЫМ) | 314 | БЕНЕФИС (БЕНЕФИСА, БЕНЕФИСОВ, БЕНЕФИСЕ, БЕНЕФИСОМ) | 138 | БЕРГА, БЕРГИ, БЕРГ (БЕРГУ, БЕРГЕ) | 475 | БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГОВ, БЕРЕГА, БЕРЕГОМ) | 134 | БЕРЕТ (БЕРЕТЕ, БЕРЕТАХ) | 318 | БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИ, БЕРЕГЛИ) | 220 | БЕСЕДА (БЕСЕД, БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕДУ) | 144 | БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНЫХ, БЕСКОНЕЧНЫЕ) | 194 | БЕСПРЕСТАННЫЙ (БЕСПРЕСТАННО, БЕСПРЕСТАННЫХ, БЕСПРЕСТАННЫ, БЕСПРЕСТАННЫЕ, БЕСПРЕСТАННАЯ) | 177 | БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ (БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМУ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО, БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМ) | 138 | БИБЛИОГРАФИЯ (БИБЛИОГРАФИИ, БИБЛИОГРАФИЮ, БИБЛИОГРАФИЕЙ, БИБЛИОГРАФИЙ) | 496 | БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКАХ) | 190 | БИЛЕТ (БИЛЕТОВ, БИЛЕТЫ, БИЛЕТАМИ, БИЛЕТАМ) | 230 | БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЯМИ) | 278 | БИТЬ (БЬЕТ, БИЛ, БИЛО, БИЛИ) | 147 | БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГ, БЛАГИЕ, БЛАГОЕ, БЛАГА) | 121 | БЛАГО (БЛАГУ, БЛАГАМИ, БЛАГАМ, БЛАГА) | 256 | БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРИЛ, БЛАГОДАРИТ) | 269 | БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНОЙ, БЛАГОРОДНОЕ, БЛАГОРОДНО) | 232 | БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНАЯ, БЛЕДНА, БЛЕДНО, БЛЕДНЫМ) | 148 | БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩ, БЛЕСТЯЩЕМ, БЛЕСТЯЩИХ) | 427 | БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИМ, БЛИЖЕ, БЛИЗОК, БЛИЗКО) | 477 | БОБ (БОБУ, БОБЫ, БОБА, БОБАХ) | 854 | БОГ (БОГУ, БОГА, БОГОМ, БОГАМ) | 153 | БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВУ, БОГАТСТВОМ) | 298 | БОГАТЫЙ (БОГАТ, БОГАТЫХ, БОГАТОГО, БОГАТЫЕ) | 152 | БОГАТЫРЬ (БОГАТЫРИ, БОГАТЫРЯ, БОГАТЫРЯХ, БОГАТЫРЕЙ) | 261 | БОЖЕ | 211 | БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬИ, БОЖЬИХ, БОЖЬЕЙ) | 147 | БОЙ (БОЯ, БОЕМ, БОЮ, БОЯМИ) | 132 | БОЛЕЗНЕННЫЙ (БОЛЕЗНЕННО, БОЛЕЗНЕННЫМ, БОЛЕЗНЕННОМ, БОЛЕЗНЕННОЙ) | 281 | БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЯХ, БОЛЕЗНЕЙ) | 164 | БОЛОТО (БОЛОТА, БОЛОТУ, БОЛОТЕ, БОЛОТОМ) | 162 | БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЕЙ, БОЛЯМИ) | 550 | БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЕН, БОЛЬНОГО, БОЛЬНО) | 811 | БОЛЬШИЙ (БОЛЬШИМ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИХ) | 122 | БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВОМ) | 1040 | БОЛЬШОЙ (БОЛЬШИЕ, БОЛЬШОЕ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ) | 158 | БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДЫ, БОРОДОЙ, БОРОДОЮ) | 130 | БОРОТЬ (БОРОЛ, БОРЯ, БОРЮ, БОРОЛА) | 349 | БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЕ, БОРЬБЫ, БОРЬБОЮ) | 630 | БОТКИН (БОТКИНУ, БОТКИНА, БОТКИНЫМ, БОТКИНЕ) | 365 | БОЯТЬСЯ (БОЮСЬ, БОЯСЬ, БОЙСЯ, БОЯЛСЯ, БОИТСЯ) | 122 | БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКОМ, БРАКИ) | 158 | БРАНИТЬ (БРАНИ, БРАНИЛ, БРАНЯТ, БРАНИТ) | 129 | БРАНТА, БРАНТ (БРАНТУ, БРАНТОМ, БРАНТЕ) | 246 | БРАНЧЕВСКАЯ (БРАНЧЕВСКИЙ, БРАНЧЕВСКОЙ, БРАНЧЕВСКОГО, БРАНЧЕВСКИХ) | 634 | БРАТ (БРАТУ, БРАТА, БРАТОМ, БРАТЕ) | 262 | БРАТЕЦ (БРАТЦЫ, БРАТЦУ, БРАТЦЕМ, БРАТЦА) | 288 | БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БЕРУТ, БЕРУ) | 201 | БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ) | 127 | БРОДИТЬ (БРОДИЛ, БРОДИТ, БРОЖУ, БРОДИМ) | 168 | БРОСАТЬ (БРОСАЛ, БРОСАЕТ, БРОСАЯ, БРОСАЮТ) | 319 | БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОСИЛИ, БРОСЬ) | 179 | БРОШЮРА (БРОШЮРУ, БРОШЮРЫ, БРОШЮР, БРОШЮРАХ) | 342 | БУДЕ (БУДУ, БУД) | 347 | БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕГО, БУДУЩИХ) | 129 | БУКВА (БУКВЫ, БУКВАМИ, БУКВОЮ, БУКВОЙ) | 166 | БУКВАЛЬНЫЙ (БУКВАЛЬНО, БУКВАЛЬНЫХ, БУКВАЛЬНОГО, БУКВАЛЬНОМ) | 647 | БУЛГАРИН (БУЛГАРИНА, БУЛГАРИНУ, БУЛГАРИНЕ, БУЛГАРИНЫМ) | 275 | БУМАГА (БУМАГ, БУМАГИ, БУМАГУ, БУМАГЕ) | 164 | БУРИТЬ (БУРИ, БУРЯ, БУРЮ, БУРЯТ) | 132 | БУРЛАК (БУРЛАКИ, БУРЛАКАМИ, БУРЛАКАМ, БУРЛАКОВ) | 205 | БУРЯ (БУРИ, БУРЮ, БУРЬ, БУРЕЙ) | 298 | БУТКЕВИЧ (БУТКЕВИЧУ, БУТКЕВИЧАМ, БУТКЕВИЧА, БУТКЕВИЧЕЙ) | 126 | БУТЫЛКА (БУТЫЛКУ, БУТЫЛОК, БУТЫЛКИ, БУТЫЛКАМИ, БУТЫЛКОЮ) | 276 | БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЛА, БЫВАЛОГО) | 444 | БЫВАТЬ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЕТ, БЫВАЛИ, БЫВАЮТ) | 242 | БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШЕГО, БЫВШЕЙ, БЫВШИМ) | 3599 | БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛЫХ, БЫЛОГО, БЫЛЫЕ) | 1159 | БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЕЙ, БЫЛЬЮ, БЫЛЯМИ) | 333 | БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРА, БЫСТРЫЕ, БЫСТРЕЙ, БЫСТРОЙ) | 260 | БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТЕ, БЫТОМ) | 8451 | БЫТЬ (БЫЛИ, БЫЛА, БЫЛО, БЫЛ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: верная. - "Живи, Покуда кровь играет в жилах, А станешь стариться, нарви Цветов, растущих на могилах, И ими сердце обнови..." И я попробовал... но что же?.. Душа по-прежнему нема, И с одичалого ума Стереть угрюмости клейма Ничто не властно. Правый боже! Ужели долгая тюрьма, Ограбив сердце без пощады, Душе моей не даст отрады В воспоминаньи юных лет?.. Иль точно нам отрады нет? Увы! Там душно, там пустыня. Любя, прощая, чуть дыша, Там угасает, как рабыня, Святая женская душа. Переступить порог не смея, Тоски и ужаса полна, Так вянет сказочная фея В волшебном замке колдуна. Воображенье прихотливо Рисует ей другие дни: В чертогах, убранных на диво, Горят венчальные огни; Невеста ждет, жених приходит, И речь его тиха, нежна... Где ум красавицы не бродит, Чего не думает она? Ликует день, щебечут птицы, Красою блещут небеса, Доходят до дверей темницы Любви и воли голоса, - Но ей нет воли, нет отрады. Не нужно камней дорогих, Возьмите пышные наряды! Где мать? где сестры? где жених? Где няня с песенкой и сказкой? Никто не сжалится над ней, И только докучает лаской Противный, старый чародей. Но нет!.. Она любить не...
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: где думает прожить долго" (ему же, 28 июня 1861 года). Однако между 9-м и 13 сентября он уже вернулся в Петербург {Указание "Летописи жизни и творчества Н. А. Некрасова" (1935), будто бы поэт возвратился в Петербург до 20 августа, не соответствует фактам. 9 сентября Добролюбов писал ему еще в деревню.}. Вряд ли можно сомневаться, что только важные обстоятельства могли заставить Некрасова намного раньше срока покинуть деревню, отказаться от успешной работы над стихами и пренебречь осенней охотой. Его влекли в столицу беспокойство за журнал, тревожные слухи об усилившихся репрессиях против передовых деятелей, печати, студенчества. Молва особенно упорно повторяла весть об аресте Чернышевского - она докатилась даже до заграницы и, конечно, проникла в Грешнево. Одного этого было достаточно, чтобы Некрасов поторопился в обратный путь. "С лета прошлого года, - писал сам Чернышевский, - носились слухи, что я ныне-завтра буду арестован. С начала нынешнего года я слышал это каждый день" (20 ноября 1862 года). В столице Некрасову предстояли тяжелые испытания. Руководители "Современника" не могли ограничиваться пропагандой со страниц...
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Часть текста: тех или иных событиях личной жизни, содержащие интимные признания; наконец, письменные распоряжения, просьбы бытового характера — вплоть до визитных карточек с приписками-приглашениями. Документы личного характера могут оказаться полезными для биографов писателя и историков культуры, однако особую ценность представляют, естественно, те письма, где речь идет об эстетических и общественных позициях, творческих и мировоззренческих исканиях. Возможность появления писем с высокой концентрацией мысли и чувства зависит прежде всего от адресатов, на понимание и сочувствие которых вправе рассчитывать пишущий. Среди дошедших до нас писем Некрасова относительно невелико количество тех, в которых он, обычно сдержанный и немногословный, позволял себе говорить о собственном душевном состоянии, о том, что было дорого и ценно для него, творческих проблемах, сомнениях и колебаниях. Писем Некрасова — редактора, журналиста, издателя, организатора значительно больше, чем писем Некрасова-поэта. Многое безвозвратно утрачено, в сохранившихся документах духовная эволюция автора нашла лишь частичное, фрагментарное...
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: сносила царивший в доме произвол. Крепостническое самодурство в те годы было явлением заурядным, но с детских лет глубоко уязвило оно душу Н., потому что жертвой оказался не только он сам, не только грешневские крестьяне, но и горячо любимая, "русокудрая", голубоокая мать поэта. "Это было раненное в самом начале жизни сердце,-- писал о Н. Ф. М. Достоевский,-- и эта-то никогда не заживавшая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь" (Полн. собр. соч. - Т. 26. - С. 111). Именно из Грешнева Н. -поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию. От своего отца Н. унаследовал силу характера, твердость духа, завидное упрямство в достижении цели и с ранних лет заразился охотничьей страстью, которая способствовала искреннему сближению его с народом. В Грешневе завязалась сердечная привязанность Н. к русскому крестьянину, определившая впоследствии исключительную народность его творчества. В автобиографии Н. писал: "Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге... барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало и было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства" (Полн. собр. соч. и писем. - Т. XII. - С. 16). Грешневская дорога явилась для Н. началом познания многошумной и беспокойной народной России. Об этой же дороге вспоминал поэт с благодарностью в "Крестьянских детях": "У нас же дорога большая была: / Рабочего звания люди сновали / По ней без числа" (Т. II. - С. 118). А. Н. Островский неспроста называл Ярославско-Костромской край "самой бойкой, самой промышленной местностью Великороссии", а Н. В. Гоголь в "Мертвых душах" доверил "птицу-тройку" "ярославскому расторопному мужику". С незапамятных времен дорога вошла в жизнь крестьянина российского Нечерноземья. Суровая ...
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: — почти документальный автобиографический рассказ о жизни этого детского дома. И. П. Токмакова — профессиональный исследователь-филолог, переводчица с армянского, литовского, узбекского, английского, болгарского, немецкого и других языков. Она была одним из первых полпредов советской литературы для детей в далекой Африке, где изучала, что читают дети Нигерии и других африканских стран. Она — поэт, сказочник. Ее пьесы занимают почетное место в репертуарах детских профессиональных и самодеятельных театров. И. П. Токмакова — активный общественный деятель и теоретик литературы, семейного чтения. В 1996 году издательство «Просвещение» выпустило прекрасную хрестоматию для воспитателей детского сада и родителей: «Золотая птица: Поэзия разных народов и стран для детей дошкольного возраста». В «Слове к взрослому читателю», которое открывает книгу, И. П. Токмакова концентрированно выражает свои взгляды на чтение и воспитание, составляющие ее концепцию, сложившуюся почти за 40 лет творчества (первый ее стихотворный перевод шведских народных пьес для детей был опубликован «Мурзил-кой» в 1958 году). Эстетическое и педагогическое кредо поэта и воспитателя И. П. Токмаковой проявляется прежде всего в глубочайшем уважении к детству, в признании его преимущественных душевных, интеллектуальных возможностей в сравнении с другими возрастными этапами: «... детская душа умеет слышать звуки иных, незнакомых нам миров, их поэзию, их гармонию». Признавая за фольклором бессмертную и все возрастающую ценность, поэтесса опирается на его идеалы и поэтику: «Чтобы ребенок уснул, четыре сестрицы, четыре зарницы должны были...
|