Показаны лучшие 150 слов (из 1645). Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) | 406 | ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАВАЛ, ДАВАЛИ, ДАЮТ) | 373 | ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕК, ДАЛЕКОЙ) | 277 | ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЬЮ, ДАЛЯХ) | 396 | ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМУ, ДАМЕ) | 309 | ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННЫХ, ДАННОГО, ДАННЫЕ, ДАННЫМ) | 166 | ДАР (ДАРОМ, ДАРОВ, ДАРЫ, ДАРАХ) | 256 | ДАРЬЯ (ДАРЬИ, ДАРЬЕ, ДАРЬЮ, ДАРЬЕЙ) | 261 | ДАТА (ДАТЫ, ДАТОЙ, ДАТАМИ, ДАТУ) | 213 | ДАТИРОВАТЬ (ДАТИРУЕТ, ДАТИРОВАЛ, ДАТИРУЮТ, ДАТИРОВАЛО) | 851 | ДАТЬ (ДАМ, ДАЛ, ДАЛИ, ДАЙ) | 266 | ДАЧА (ДАЧУ, ДАЧИ, ДАЧЕ, ДАЧАМ) | 1092 | ДВА | 250 | ДВАДЦАТЬ | 686 | ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЬЮ) | 289 | ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЯХ) | 285 | ДВОР (ДВОРУ, ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРАХ) | 246 | ДВОРОВЫЙ (ДВОРОВ, ДВОРОВЫХ, ДВОРОВОГО, ДВОРОВЫЕ) | 255 | ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКОЕ, ДВОРЯНСКИХ, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКИЕ) | 171 | ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВ, ДЕВУ, ДЕВЕ) | 223 | ДЕВИЦА (ДЕВИЦЫ, ДЕВИЦУ, ДЕВИЦЕ, ДЕВИЦЕЙ) | 211 | ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКЕ, ДЕВОЧКОЙ) | 663 | ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШЕК) | 253 | ДЕД (ДЕДА, ДЕДАМИ, ДЕДОВ, ДЕДЫ) | 460 | ДЕДУШКА (ДЕДУШКИ, ДЕДУШКЕ, ДЕДУШКУ, ДЕДУШКОЙ) | 396 | ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЯХ, ДЕЙСТВИЙ) | 256 | ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ) | 439 | ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ) | 163 | ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВУЯ) | 308 | ДЕКАБРИСТ (ДЕКАБРИСТОВ, ДЕКАБРИСТЫ, ДЕКАБРИСТА, ДЕКАБРИСТАМ) | 745 | ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЮ) | 714 | ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЛА, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮТ) | 1557 | ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛАМ, ДЕЛЕ, ДЕЛА) | 207 | ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ) | 189 | ДЕНЕЖНЫЙ (ДЕНЕЖНЫХ, ДЕНЕЖНЫЕ, ДЕНЕЖНОЕ, ДЕНЕЖНОМ) | 1197 | ДЕНЬ (ДНИ, ДНЯ, ДНЯХ, ДНЕЙ) | 1095 | ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЬГАМИ, ДЕНЕГ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГУ) | 267 | ДЕРЕВЕНСКИЙ (ДЕРЕВЕНСКИЕ, ДЕРЕВЕНСКОЙ, ДЕРЕВЕНСКАЯ, ДЕРЕВЕНСКИХ) | 837 | ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВЕНЬ, ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ) | 182 | ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВОМ) | 303 | ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛА, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖА, ДЕРЖИТ) | 247 | ДЕСЯТЬ | 1683 | ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЯХ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯМИ) | 850 | ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИЕ, ДЕТСКОГО, ДЕТСКИХ, ДЕТСКОЙ) | 399 | ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВУ, ДЕТСТВОМ) | 1545 | ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛА, ДЕТ) | 250 | ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЮ) | 418 | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ) | 209 | ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНЫ, ДИВАНОМ) | 318 | ДИКИЙ (ДИКИМ, ДИКИЕ, ДИКО, ДИКОЙ) | 183 | ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРОВ) | 223 | ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫМИ, ДЛИННОЙ, ДЛИННЕЙ) | 262 | ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИЕМ, ДМИТРИЮ, ДМИТРИЕВ) | 234 | ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКУ, ДНЕВНИКАХ) | 207 | ДОБРО (ДОБРА, ДОБРУ, ДОБРЕ, ДОБРОМ) | 1643 | ДОБРОЛЮБОВ (ДОБРОЛЮБОВУ, ДОБРОЛЮБОВА, ДОБРОЛЮБОВЫМ, ДОБРОЛЮБОВЕ) | 539 | ДОБРЫЙ (ДОБРОЕ, ДОБРА, ДОБРЫЕ, ДОБРО) | 469 | ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНОЙ) | 160 | ДОГОВОР (ДОГОВОРА, ДОГОВОРУ, ДОГОВОРОВ, ДОГОВОРОМ) | 177 | ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЕМ, ДОЖДИ, ДОЖДЕЙ) | 440 | ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОВ, ДОКТОРУ, ДОКТОРОМ) | 223 | ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТАМИ, ДОКУМЕНТА) | 292 | ДОЛГ (ДОЛГИ, ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГУ) | 589 | ДОЛГИЙ (ДОЛГОЕ, ДОЛГИ, ДОЛГА, ДОЛГО, ДОЛГОМ) | 754 | ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОГО) | 174 | ДОЛИТЬ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЯ, ДОЛИЛ, ДОЛИТ) | 202 | ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕ, ДОЛЕЙ) | 1109 | ДОМ (ДОМУ, ДОМОВ, ДОМА, ДОМЕ) | 159 | ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНИМ, ДОМАШНЕГО) | 194 | ДОМОЖИРОВ (ДОМОЖИРОВА, ДОМОЖИРОВУ, ДОМОЖИРОВОЙ, ДОМОЖИРОВЫМ) | 303 | ДОМОЙ | 163 | ДОН (ДОНА, ДОНУ, ДОНЕ, ДОНОМ) | 720 | ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГИ, ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ) | 485 | ДОРОГАЯ (ДОРОГ, ДОРОГИ, ДОРОГА, ДОРОГОЙ, ДОРОГО) | 226 | ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫХ, ДОСТАТОЧНЫ) | 205 | ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАЛО, ДОСТАНЕТ, ДОСТАЛИ) | 717 | ДОСТОЕВСКИЙ, ДОСТОЕВСКАЯ (ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКИХ) | 263 | ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВАМИ, ДОСТОИНСТВЕ) | 581 | ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЯМ) | 516 | ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМ, ДРАМУ, ДРАМЕ) | 339 | ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКИЕ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКАЯ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ) | 224 | ДРАМАТУРГ (ДРАМАТУРГА, ДРАМАТУРГИ, ДРАМАТУРГОВ, ДРАМАТУРГЕ) | 155 | ДРАТЬ (ДРАЛ, ДЕРЕТ, ДРАЛИ, ДЕРУТ) | 157 | ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕЕ, ДРЕВНИЕ) | 192 | ДРОЖАТЬ (ДРОЖАЛА, ДРОЖАЛ, ДРОЖА, ДРОЖИТ, ДРОЖАТ) | 721 | ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ) | 180 | ДРУЖБА (ДРУЖБУ, ДРУЖБЫ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБОЙ) | 647 | ДРУЖИНИН (ДРУЖИНИНУ, ДРУЖИНИНА, ДРУЖИНИНЫМ, ДРУЖИНИНЫ) | 377 | ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ) | 220 | ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМУ, ДУМОЙ) | 870 | ДУМАТЬ (ДУМАЛА, ДУМАЛ, ДУМАЕТ, ДУМАЮ) | 207 | ДУРАК (ДУРАКИ, ДУРАКОВ, ДУРАКА, ДУРАКОМ) | 194 | ДУРНАЯ (ДУРНО, ДУРНОГО, ДУРНОЙ, ДУРНОЕ, ДУРНА) | 341 | ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХЕ, ДУХОМ, ДУХУ) | 268 | ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНО, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНАЯ) | 951 | ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕ, ДУШОЙ) | 169 | ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНО, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНУЮ) | 637 | ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУШИ, ДУША, ДУШЕН, ДУШИЛИ) | 213 | ДЮМА (ДЮМЕ) | 163 | ДЯДЮШКА (ДЯДЮШКИ, ДЯДЮШКУ, ДЯДЮШКЕ, ДЯДЮШКОЙ) | 256 | ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЕ, ДЯДЮ, ДЯДЕЙ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Панаева не только литературные сотрудники, журнальные соратники. И. Некрасов и Н. Станицкий (псевдоним А. Панаевой) — соавторы: дело по русским меркам того времени почти невиданное. Наконец, в-третьих, их жизненный — продолжительный и трудный — роман стал той почвой, на которой родился и «роман» стихотворный — поэтический цикл Некрасова, издавна называемый «панаевским». Собственно, этим-то поэтическим итогом вся история прежде всего и значима — и тогда, и теперь, и всегда. Впрочем, слова были новыми, потому что и дела были не совсем привычными, а в русской жизни девятнадцатого века даже из ряда вон выходящими. И речь не просто о житейских делах, которые и сейчас вроде бы сразу бросаются в глаза. А тогда во все глаза прямо били. Классический треугольник (муж, жена, «друг семейства») предстал в комбинациях совсем не классических. Поначалу: фактический и юридический муж (Иван Иванович Панаев), юридическая и фактическая жена (Авдотья Яковлевна Панаева) и — «друг семейства» (Некрасов). Затем новый триумвират: юридический, но не фактический муж (Панаев), его юридическая, но не фактическая...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: и Авдотьи Панаевой, в свою очередь, стал многократно, по крайней мере трижды, литературным. Во-первых, это оказался роман мужчины и женщины, которые были писателями - оба. Дело для того времени совсем не частое: прозаик Николай Филиппович Павлов и его жена поэтесса Каролина Павлова (урожденная Якеш) - чуть ли не все из более или менее известных. Во-вторых, Некрасов и Панаева не только литературные сотрудники, журнальные соратники. И. Некрасов и Н. Станицкий (псевдоним А. Панаевой) - соавторы: дело по русским меркам того времени почти невиданное. Наконец, в-третьих, их жизненный - продолжительный и трудный - роман стал той почвой, на которой родился и "роман" стихотворный - поэтический цикл Некрасова, издавна называемый "панаевским". Собственно, этим-то поэтическим итогом вся история прежде всего и значима - и тогда, и теперь, и всегда. Впрочем, слова были новыми, потому что и дела были не совсем привычными, а в русской жизни девятнадцатого века даже из ряда вон выходящими. И речь не просто о житейских делах, которые и сейчас вроде бы сразу...
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: Но что такое особенное случилось? — Мне нужно поговорить с тобою. Тростников вдруг рассмеялся. — Чему ты смеешься? — Да как же не смеяться? Ты посмотри на себя. Так и Манфред не часто смотрел, я думаю! — Перестань шутить. Я пришел сообщить тебе намерение, которое глубоко созрело в моей душе и должно иметь влияние на всю мою жизнь. — В чем же оно состоит? — Прежде чем я скажу его, я желал бы рассказать многое — дать тебе, так сказать, ключ к моему внутреннему миру. — Как торжественно! Извини, не могу не смеяться. Впрочем, готов слушать. — Послушай, — таинственно сказал Грачов, нисколько не обидясь смехом своего приятеля. — Послушай, и ты перестанешь смеяться, ты, может быть, даже… — Пролью слезу сострадания? Может быть; говори! — Того, что я решаюсь доверить твоей дружбе (я знаю: ты умеешь уважать тайны друзей, и надеюсь, что могу назвать другом человека, с которым короток с самого детства), нельзя передать в двух словах, и потому если ты не расположен слушать теперь, то лучше скажи… — Ничего, любезный друг, говори. Ты увидишь, что я не только уважаю тайны друзей, но даже умею выслушивать их. Итак, начинай! Грачов начал: — Чтоб сказать всё, я должен коснуться моего детства… Но рассказ Грачова длился несколько часов, и как мы не принадлежим к числу друзей рассказчика, то не лучше ли нам сократить его? Благо у нас под рукою верное средство: опыт научил нас, что, как только торжественное «я» уступит место скромному «он», многие подробности, казавшиеся чрезвычайно важными, вылетают сами собою. Например: «Принужденный сам заботиться о долговечности моих сапогов, я приискал какой-то дрянной черепок, пошел на рынок, купил дегтю, увы! на последний гривенник, и, возвратись домой, тщательно вымазал мои сапоги, не щадя рук и подвергая невыносимой пытке мое бедное...
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: щедро оделяли своих воспитанников. Непосредственно к детям обращена обширная область фольклора. Ее составляют произведения различных жанров, которые народ специально создавал для детей или же отбирал для них из своей традиционной культуры, а также собственно детское творчество (песенки, считалки, дразнилки и др.). Лучшие произведения народной поэзии близки и понятны детям, имеют отчетливо выраженную педагогическую направленность и отличаются художественным совершенством. Фольклор оказал и оказывает большое влияние на формирование и развитие детской литературы, обогащая ее жанры, систему образов, художественные приемы. Детский фольклор входит в мир ребенка с раннего возраста, с колыбели. Так называемая материнская поэзия, «поэзия пестования» представлена колыбельными песнями, пестушками, потешками, прибаутками и другими произведениями малых жанров. Колыбельные песни — подлинное чудо народной поэзии. Опытом многих поколений добыта и отшлифована их форма. Главное назначение колыбельной песни — успокаивать младенца, навевать ему сон, поэтому она проста, мелодична. В песне...
|