Показаны лучшие 150 слов (из 349). Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) | 29 | ЖАВОРОНОК (ЖАВОРОНКА, ЖАВОРОНКОВ, ЖАВОРОНКИ, ЖАВОРОНКУ) | 58 | ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ) | 101 | ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДЕН, ЖАДНОЮ, ЖАДНОГО) | 107 | ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДОЮ) | 78 | ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДЕМ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДЕШЬ) | 36 | ЖАК (ЖАКА) | 149 | ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЛИ, ЖАЛЕЯ, ЖАЛЕЙ) | 232 | ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛЯТ, ЖАЛИТ, ЖАЛЮ, ЖАЛЕНЫ) | 134 | ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКИ, ЖАЛОК, ЖАЛКОЙ) | 144 | ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБАМИ, ЖАЛОБАМ, ЖАЛОБОЙ) | 88 | ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНЫЕ, ЖАЛОБНЫМ, ЖАЛОБНОЙ) | 132 | ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ, ЖАЛОВАНЬЮ) | 137 | ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЯ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛУЮ) | 68 | ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ) | 42 | ЖАН (ЖАНА) | 111 | ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМУ, ЖАНДАРМЫ, ЖАНДАРМА) | 37 | ЖАНДАРМСКИЙ (ЖАНДАРМСКОГО, ЖАНДАРМСКОМУ, ЖАНДАРМСКИМ, ЖАНДАРМСКИЕ) | 220 | ЖАНР (ЖАНРОВ, ЖАНРА, ЖАНРУ, ЖАНРЫ) | 89 | ЖАНРОВЫЕ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВЫМИ, ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВОЙ) | 155 | ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРУ, ЖАРЫ) | 107 | ЖАРКА, ЖАРОК (ЖАРКИ, ЖАРКАХ, ЖАРКОЙ) | 149 | ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКИ, ЖАРКОЕ, ЖАРЧЕ) | 72 | ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖМЕТ, ЖМУТ, ЖАЛА) | 71 | ЖАТЬ (ЖАЛ, ЖАЛО, ЖНУ, ЖНИ) | 67 | ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕГО, ЖГУЧИМ, ЖГУЧЕЕ, ЖГУЧЕЮ, ЖГУЧАЯ) | 72 | ЖДАНОВ (ЖДАНОВА, ЖДАНОВОЙ, ЖДАНОВЫМ) | 364 | ЖДАТЬ (ЖДУТ, ЖДЕТ, ЖДАЛ, ЖДАЛИ) | 37 | ЖЕВАТЬ (ЖУЮТ, ЖУЕТ, ЖЕВАЛ, ЖЕВАЛИ, ЖУЮ) | 27 | ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШИХ, ЖЕЛАВШИМИ, ЖЕЛАВШЕГО, ЖЕЛАВШИЕ) | 231 | ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИЙ) | 76 | ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННОМУ, ЖЕЛАННУЮ, ЖЕЛАННЕЙ) | 55 | ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ЖЕЛАТЕЛЬНА, ЖЕЛАТЕЛЬНОМ) | 339 | ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮ) | 71 | ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩЕЙ) | 39 | ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ) | 233 | ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНЫМ) | 60 | ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ) | 109 | ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТОЕ, ЖЕЛТЫ, ЖЕЛТУЮ) | 84 | ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКУ, ЖЕЛУДКОВ, ЖЕЛУДКЕ) | 76 | ЖЕЛЧНЫЙ (ЖЕЛЧНО, ЖЕЛЧНОЕ, ЖЕЛЧЕН, ЖЕЛЧНОГО) | 82 | ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧИ, ЖЕЛЧЬЮ) | 36 | ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГУ, ЖЕМЧУГАМИ, ЖЕМЧУГЕ) | 114 | ЖЕМЧУЖНИКОВА (ЖЕМЧУЖНИКОВУ, ЖЕМЧУЖНИКОВ, ЖЕМЧУЖНИКОВЫ) | 942 | ЖЕНА (ЖЕНУ, ЖЕНЫ, ЖЕНЕ, ЖЕНОЙ) | 72 | ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТЫМИ, ЖЕНАТЫЕ) | 256 | ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ, ЖЕНЮ, ЖЕНИЛИ) | 79 | ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБОЙ, ЖЕНИТЬБОЮ) | 197 | ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХУ, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХОМ) | 225 | ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКАЯ, ЖЕНСКИЕ) | 833 | ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНЕ) | 123 | ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНЮ, ЖЕНИ) | 63 | ЖЕРОМ (ЖЕРОМА) | 178 | ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВ) | 62 | ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВУЯ, ЖЕРТВУЕМ, ЖЕРТВУЕШЬ) | 70 | ЖЕСТ (ЖЕСТЫ, ЖЕСТАМИ, ЖЕСТЕ, ЖЕСТОМ) | 64 | ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКИМ, ЖЕСТКОМ) | 147 | ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОК) | 63 | ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЕЙ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЯХ) | 71 | ЖЕЧЬ (ЖГУТ, ЖЖЕТ, ЖЕГ, ЖГЛА, ЖГУ) | 78 | ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ, ЖИВАЛИ) | 89 | ЖИВИТЬ (ЖИВЯ, ЖИВИ, ЖИВИМ, ЖИВИТ) | 459 | ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВ, ЖИВЫЕ, ЖИВО, ЖИВА) | 79 | ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЕМ, ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦЕВ) | 70 | ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСЕН, ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНАЯ, ЖИВОПИСНОМ) | 80 | ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ) | 79 | ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТЬЮ, ЖИВОСТИ) | 79 | ЖИВОТ (ЖИВОТЕ, ЖИВОТЫ, ЖИВОТОМ, ЖИВОТАМИ) | 155 | ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНОМ) | 70 | ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕМ, ЖИВУЩУЮ) | 66 | ЖИВШИЙ (ЖИВШИЕ, ЖИВШИМ, ЖИВШАЯ, ЖИВШЕЙ) | 106 | ЖИД (ЖИДОВ, ЖИДЫ, ЖИДУ, ЖИДОМ) | 40 | ЖИДКИЙ (ЖИДКИМ, ЖИДКОЙ, ЖИДКО, ЖИДКА) | 170 | ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННОМ) | 1956 | ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ) | 296 | ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАМ, ЖИЛЫ, ЖИЛАХ) | 152 | ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫХ, ЖИЛЫ, ЖИЛЫЕ, ЖИЛО) | 75 | ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТЕ, ЖИЛЕТАМИ, ЖИЛЕТОВ, ЖИЛЕТЫ) | 114 | ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦАМИ, ЖИЛЬЦАМ, ЖИЛЬЦА) | 69 | ЖИЛИЩА, ЖИЛИЩЕ (ЖИЛИЩУ, ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩАХ) | 156 | ЖИЛОМОТОВ (ЖИЛОМОТОВУ, ЖИЛОМОТОВА, ЖИЛОМОТОВЫМ, ЖИЛОМОТОВЕ) | 29 | ЖИЛЬЕ (ЖИЛЬЯ, ЖИЛЬЮ, ЖИЛЬЯМИ) | 79 | ЖИРНЫЙ (ЖИРНО, ЖИРНЫЕ, ЖИРНАЯ, ЖИРЕН) | 135 | ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКОГО) | 277 | ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЕМ) | 53 | ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВЕ, ЖИТЕЛЬСТВА, ЖИТЕЛЬСТВОМ) | 928 | ЖИТЬ (ЖИЛИ, ЖИВУТ, ЖИЛ, ЖИВЕТ) | 79 | ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ, ЖИТЬЮ) | 30 | ЖИХАРЕВА (ЖИХАРЕВ, ЖИХАРЕВУ, ЖИХАРЕВЕ, ЖИХАРЕВЫМ) | 117 | ЖОРЖ (ЖОРЖУ, ЖОРЖЕМ, ЖОРЖЕ, ЖОРЖА) | 68 | ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИИ, ЖРЕБИЯ, ЖРЕБИЕМ, ЖРЕБИЮ) | 29 | ЖРЕЦ (ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦОМ, ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦА) | 92 | ЖУК (ЖУКА, ЖУКИ, ЖУКОВ, ЖУКОМ) | 42 | ЖУКОВ (ЖУКОВОЙ, ЖУКОВА, ЖУКОВЫМ, ЖУКОВЕ) | 379 | ЖУКОВСКИЙ, ЖУКОВСКАЯ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОМ) | 2585 | ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛАХ) | 483 | ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТУ, ЖУРНАЛИСТЫ) | 322 | ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ) | 519 | ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНЫЕ, ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНАЯ) | 56 | ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТКИМ, ЖУТКОЕ, ЖУТКАЯ, ЖУТКОМ) | 37 | ЖЮЛЬ (ЖЮЛИ, ЖЮЛЯ) |
Несколько случайно найденных страниц по слову ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКОГО)
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: - мы видели - с самого начала. Было большое уважение, рожденное чрезвычайной образованностью и разносторонней осведомленностью Чернышевского: в этом смысле "университеты" Белинского продолжились для Некрасова в "университетах" Чернышевского. Хотя, заметим, они постоянно совмещались с "университетами" Анненкова, еще больше - Боткина и - особенно - Тургенева. Была большая вера в спокойную силу ума, в человеческую надежность и в гражданскую твердость. Был, наконец, наверное, даже и деловой расчет, связанный с самоотверженной работоспособностью Чернышевского и просто со способностью к журнальному производству. Недаром эту сторону так точно сразу оценил и буквально вцепился в Чернышевского такой конкурировавший с Некрасовым делец, как Краевский. Характерно, что когда, еще в 1855 году, Некрасов хотел ехать за границу, то думал передать ведение журнала в руки Тургенева: в 1856 году, когда он туда поехал, то передал его в руки Чернышевского с полномочиями чрезвычайными по всей официальной форме: "Уезжая на долгое время, прошу Вас, кроме участия Вашего в разных отделах "Современника", принимать участие в самой редакции журнала и сим передаю Вам мой голос во всем касающемся выбора и заказа материалов для журнала, составления книжек, одобрения или неодобрения той или другой статьи и т. д. так, чтобы ни одна статья в журнале не появилась без Вашего согласия, выраженного надписью на корректуре или оригинале!" А когда Чернышевский рискованной перепечаткой в журнале самых горячих стихов из некрасовского сборника 1856 года "подставил" и будущее сборника, и настоящее журнала, и самого Некрасова, то не услышал от хозяина ни слова в упрек. Итак, как теперь сказали бы, тандем Некрасов-Чернышевский...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: - Господи, сколько я работал! - вспоминал о том времени Некрасов в конце жизни. - Уму непостижимо, сколько я работал; полагаю, не преувеличу, если скажу, что в несколько лет исполнил до двухсот печатных листов журнальной работы; принялся за нее почти с первых дней прибытия в Петербург. Словом, было от чего прийти в уныние. И, несмотря на редкую твердость характера, Некрасов порой готов был упасть духом. Он начал было пить, но успел вовремя остановиться. Иной раз его охватывало гнетущее настроение, мрачная тоска - это заметно в некоторых стихотворениях, где он призывал свой смертный час, и особенно в большом письме к сестре Елизавете, написанном осенью 1840 года, где содержатся горькие жалобы на "пустоту души" и "грусть одиночества". Причем главной причиной пессимизма были, конечно, не житейские трудности сами по себе, а нечто более значительное - разочарование в юношеских мечтах, крушение наивно-романтических, иллюзий, разбившихся о грубую и жестокую действительность. Он решил отказаться от писания лирических стихов, не принесших ему удачи, и попробовать себя в других жанрах. Возникла потребность постоянного общения с журналом, в котором можно было бы испытать свои силы. На помощь пришел тот же Бенецкий, который однажды уже выручил Некрасова из беды. Бенецкий преподавал в Дворянском полку, и там же читал лекции по русской и всеобщей истории Федор Алексеевич Кони, бывший, кроме того, довольно известным журналистом, редактором журнала "Пантеон русского и всех европейских театров", а также "Литературной газеты". Кони был еще и драматургом, автором многих водевилей, шедших с успехом на сцене ("Петербургские квартиры" и др.). Одним словом, он был именно тем человеком, в котором больше всего нуждался теперь Некрасов....
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: Ты знаешь сам, Какое время наступило; В ком чувство долга не остыло, Кто сердцем неподкупно прям, В ком дарованье, сила, меткость, Тому теперь не должно спать... ПОЭТ Положим, я такая редкость, Но нужно прежде дело дать. ГРАЖДАНИН Вот новость! Ты имеешь дело, Ты только временно уснул, Проснись: громи пороки смело... ПОЭТ А! знаю: "Вишь, куда метнул!" Но я обстрелянная птица. Жаль, нет охоты говорить. (берет книгу) Спаситель Пушкин! - Вот страница: Прочти и перестань корить! ГРАЖДАНИН (читает) "Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв". ПОЭТ (с восторгом) Неподражаемые звуки!.. Когда бы с Музою моей Я был немного поумней, Клянусь, пера бы не взял в руки! ГРАЖДАНИН Да, звуки чудные... ура! Так поразительна их сила, Что даже сонная хандра С души поэта соскочила. Душевно радуюсь - пора! И я восторг твой разделяю, Но, признаюсь, твои стихи Живее к сердцу принимаю. ПОЭТ Не говори же чепухи! Ты рьяный чтец, но критик дикий. Так я,...
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: как берег моря, На то надежда... Тело Что ж то? гроб? Зачем такое помышленье! Нет, не согласно я с тобой, Гроб для меня не утешенье. Люблю житейское волненье, И чинный бал, и гул глухой На беспорядочной пирушке Люблю повздорить со старушкой, Я тем живу, в своей я сфере, И нет достаточных причин Роптать, теперь по крайней мере, Себе я добрый господин: Хваля обычай благородный, Я каждый день себя кормлю, Я каждой ночью крепко сплю, Мои дни мчатся беззаботно, Я дружно с жизнию живу И лишь об том немножко плачу, Что красоту и силу трачу. Душа Ты и во сне и наяву Одни лишь видишь наслажденья, Тучнеешь ты от пресыщенья, А мне дает ли пищу тот, Кто мною дышит и живет? Бросают псу из сожаленья Порой оглоданную кость, А я в презрительном забвенье, Я - на пиру незваный гость. Тело Послушна в дни земного века Будь мне - и всё поправлю я. Душа Нет, над тобою власть моя Нужна для счастья человека. Блажен, кто не всего себя Тебе на рабство, тело, предал, Кто мне часть жизни заповедал, Меня питая и любя. Кто суете себя не продал За наслажденья и пиры, Кто, словно рудник, разработал Мои сокрытые дары. Но тот несчастен, слаб и низок, Кто жизнью душу обделил, Кто дружбы с ней не заключил, Хоть от рожденья к ней так близок. Что я тому? излишний дар! Он из сокровищниц глубоких Не почерпает дум высоких; Мой светлый ум, мой чистый жар, Мой дух бездейственностью губит. Он не меня, он тело любит, А мне, забытой и больной, Назначил он удел ужасный: Тебе покорствовать всечасно Или, вступя в неравный бой, Бесславно падать пред тобой. Как тяжела такая доля! Ее мучительно влачить. О, если б крылья, если б воля, О, если б цепи сокрушить! Тело И вправду, я не понимаю Твоей мечтательной беды, Но отчего-то принимаю В тебе участье. Брось...
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Часть текста: из этих стихотворений. - Два новые стихотворения Н. Огарева. - Стихотворение Т. Л. - Г. Ф. Т--в и его стихотворения (1836--1840). Стихов нет. Немногие об этом жалеют, многие этому радуются, большая часть ничего об этом не думает. Но отчего нет стихов? Причина очевидна. В этом роде литературы преимущественно и прежде всего обращает на себя внимание форма. Чем труднее достижение чего-либо, тем более в наших глазах выигрывает достигающий. Но трудность выражения или формы обусловливается, разумеется, кроме личности писателя степенью развития и обработанности языка. Чем менее обработан язык, тем труднее подчинить его формам, требуемым от того или другого рода литературных произведений; по мере же постепенного развития и совершенствования языка постепенно исчезает и трудность выражения, так что изящная форма уже перестает быть достоинством, а делается необходимым условием всякого литературного произведения. Наша литература, возникшая и укрепившаяся в самое короткое время, находится уже на той степени, когда изящная форма почитается не достоинством, а условием необходимым. Лет десять тому назад, даже и меньше, весьма охотно прощали отсутствие содержания и даже смысла за несколько удачных выражений, гладкость и благозвучие. Стоит только припомнить времена гг. Марлинского и Бенедиктова, когда форма составляла первое условие, а содержание едва ли входило в число условий, необходимых для литературного произведения. Это преимущество, отдаваемое форме в ущерб содержанию, отчасти и было причиною той вычурности, которою отличались оба эти писателя. Несколько лет тому назад при оценке литературного произведения прежде всего обращали внимание на слог, потому что хороший слог был явлением редким; теперь же почти не говорят о слоге, потому что все пишут более или менее хорошо. Пушкин и Лермонтов до такой степени усвоили нашему языку стихотворную форму, что написать...
|