Показаны лучшие 150 слов (из 1178). Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) | 153 | ИВА (ИВ, ИВУ, ИВАМИ, ИВОЮ, ИВЕ) | 1315 | ИВАН (ИВАНУ, ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНОМ) | 168 | ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ) | 102 | ИВАНОВА, ИВАНОВ, ИВАНОВО (ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ) | 503 | ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ) | 306 | ИВАНОВНА (ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНУ, ИВАНОВНЕ, ИВАНОВНОЙ) | 359 | ИВАНЫЧ, ИВАНЫЧА (ИВАНЫЧУ, ИВАНЫЧЕМ, ИВАНЫЧЕ) | 386 | ИГРА (ИГРУ, ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРОЙ) | 427 | ИГРАТЬ (ИГРАЛА, ИГРАЛ, ИГРАЕТ, ИГРАЛИ) | 117 | ИГРОК (ИГРОКИ, ИГРОКОВ, ИГРОКАМ, ИГРОКА) | 230 | ИДЕАЛ (ИДЕАЛУ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛА) | 111 | ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНЫМ, ИДЕАЛЕН, ИДЕАЛЬНЕЙ) | 138 | ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНОЕ, ИДЕЙНЫЕ, ИДЕЙНОМ) | 364 | ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕЕ) | 1024 | ИДТИ (ИДУТ, ШЕЛ, ИДИ, ИДЕТ) | 194 | ИЗБА (ИЗБУ, ИЗБЫ, ИЗБЕ, ИЗБАМ) | 110 | ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННАЯ, ИЗБРАННЫМ) | 231 | ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИИ, ИЗВЕСТИЕМ) | 109 | ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТИ, ИЗВЕСТНОСТЬЮ, ИЗВЕСТНОСТЯМИ) | 830 | ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТНО) | 154 | ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИЛ, ИЗВИНИ, ИЗВИНИТ) | 243 | ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКУ, ИЗВОЗЧИКИ, ИЗВОЗЧИКОВ) | 262 | ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛЬ, ИЗВОЛИТ) | 90 | ИЗДАВАВШИЙ, ИЗДАВАВШИЕ (ИЗДАВАВШЕМУ, ИЗДАВАВШАЯ, ИЗДАВАВШЕЙ) | 243 | ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЙТЕ, ИЗДАВАЛИ) | 1369 | ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЙ) | 129 | ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННОЕ, ИЗДАННОГО, ИЗДАННАЯ, ИЗДАННОЙ) | 601 | ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЮ) | 99 | ИЗДАТЕЛЬСКИЙ (ИЗДАТЕЛЬСКОЙ, ИЗДАТЕЛЬСКОЕ, ИЗДАТЕЛЬСКИЕ, ИЗДАТЕЛЬСКИМИ, ИЗДАТЕЛЬСКО) | 166 | ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАЛ, ИЗДАШЬ, ИЗДАНЫ) | 107 | ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИЮ) | 107 | ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЕМ) | 193 | ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛИ) | 124 | ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЛА, ИЗОБРАЖАЛ) | 205 | ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ИЗОБРАЖЕНИЙ) | 133 | ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕНЫ) | 147 | ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ) | 137 | ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНОЕ, ИЗЯЩНЫ, ИЗЯЩНЫЕ, ИЗЯЩНО) | 135 | ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, ИЛЛЮСТРАЦИЮ, ИЛЛЮСТРАЦИЯХ) | 147 | ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ (ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ, ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО, ИЛЛЮСТРИРОВАННЫМ, ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ) | 151 | ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЕ, ИЛЬЮ) | 99 | ИМЕВШИЙ (ИМЕВШИХ, ИМЕВШИЕ, ИМЕВШИМ, ИМЕВШЕЕ, ИМЕВШИМИ) | 405 | ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЯХ) | 127 | ИМЕННАЯ (ИМЕННЫЕ, ИМЕННОЙ, ИМЕННОМУ, ИМЕННОЮ) | 1325 | ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЛА, ИМЕЮТ) | 156 | ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩАЯ, ИМЕЮЩЕЙ) | 174 | ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРАХ) | 122 | ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКАЯ, ИМПЕРАТОРСКУЮ) | 106 | ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЕЮ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЕЙ) | 87 | ИМУЩЕСТВО (ИМУЩЕСТВАМИ, ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВОМ, ИМУЩЕСТВАХ) | 606 | ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ) | 215 | ИНАЧЕ | 160 | ИНВАЛИД (ИНВАЛИДА, ИНВАЛИДУ, ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДЕ) | 162 | ИНОГОРОДНИЙ (ИНОГОРОДНЕГО, ИНОГОРОДНИХ, ИНОГОРОДНИМ, ИНОГОРОДНИЕ) | 443 | ИНОЕ (ИНЫХ, ИНЫЕ, ИНОЙ, ИНАЯ) | 208 | ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННОЕ, ИНОСТРАННАЯ) | 112 | ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТУ, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТОМ) | 150 | ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ) | 311 | ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСАМИ, ИНТЕРЕСАМ) | 238 | ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫХ, ИНТЕРЕСНАЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОЙ) | 100 | ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСУЮ, ИНТЕРЕСУЮТ) | 119 | ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЮ, ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЙ) | 109 | ИППОЛИТ, ИППОЛИТА (ИППОЛИТУ, ИППОЛИТОМ, ИППОЛИТЫ) | 93 | ИРА (ИР, ИРУ, ИРОЮ) | 154 | ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКИМ, ИРОНИЧЕСКИ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКОГО) | 112 | ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЮ, ИРОНИЮ, ИРОНИЕЙ) | 201 | ИСК (ИСКИ, ИСКА, ИСКАХ, ИСКАМ) | 153 | ИСКАНДЕР (ИСКАНДЕРА, ИСКАНДЕРУ, ИСКАНДЕРЕ, ИСКАНДЕРОМ) | 253 | ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУ, ИСКАЛА) | 131 | ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЙ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ) | 239 | ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО) | 97 | ИСКЛЮЧИТЬ (ИСКЛЮЧЕНО, ИСКЛЮЧУ, ИСКЛЮЧЕН, ИСКЛЮЧИЛИ) | 104 | ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКР, ИСКРУ, ИСКРОЮ) | 144 | ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННИЕ, ИСКРЕНЕН, ИСКРЕННЕЙ) | 88 | ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО, ИСКРЕННА, ИСКРЕННЫ, ИСКРЕННОМ) | 581 | ИСКУССТВО (ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ) | 88 | ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКИЕ, ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКОМ, ИСПАНСКИ) | 118 | ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ) | 159 | ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕНА, ИСПОЛНЕН) | 122 | ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЮ, ИСПОЛНЯЛА) | 177 | ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ) | 93 | ИСПРАВЛЕНИЕ (ИСПРАВЛЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЕМ, ИСПРАВЛЕНИЯМИ, ИСПРАВЛЕНИИ) | 128 | ИСПУГ (ИСПУГЕ, ИСПУГА, ИСПУГОМ, ИСПУГУ) | 151 | ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛА, ИСПУГАЛ, ИСПУГАЛИ, ИСПУГАЛО) | 88 | ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЮ, ИСПЫТЫВАЮТ) | 125 | ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЙ) | 156 | ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ) | 200 | ИСТИНЕ, ИСТИНА, ИСТИНЫ, ИСТИН (ИСТИНУ, ИСТИНОЙ) | 220 | ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОГО, ИСТИННЫМ, ИСТИННОЕ) | 251 | ИСТОРИК (ИСТОРИКАМ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКАХ) | 395 | ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИ) | 845 | ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ) | 215 | ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКАМ) | 117 | ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗНЕТ) | 158 | ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ) | 93 | ИТАЛЬЯНЕЦ (ИТАЛЬЯНЦЕМ, ИТАЛЬЯНЦА, ИТАЛЬЯНЦЫ, ИТАЛЬЯНЦЕВ) | 228 | ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКИМИ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКАЯ) | 123 | ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГОМ, ИТОГАХ) | 501 | ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ) | 440 | ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ, ИЮНЮ) |
Несколько случайно найденных страниц по слову ИЗОБЛИЧАТЬ (ИЗОБЛИЧАЛ, ИЗОБЛИЧАЕТ, ИЗОБЛИЧАЛА, ИЗОБЛИЧАЯ)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: нужда, люди и свет, но всё-таки ее пугала мысль, как Стеша будет жить без родных, без денег, не зная никакой работы. Люба боялась, не она ли причиной. Исключая ее и брата бежавшей, все думали, что Стеша погибла в озере. Через несколько дней после бегства Стеши Люба с испугом заметила незнакомое лицо, глядевшее на нее через решетку сада. Что-то страдальческое было во всей фигуре старика, стоявшего у решетки. Черный старомодный, изношенный фрак, коротенькие брюки, явно не на него сшитые, запыленные сапоги, белый галстук, круглая старая шляпа — весь туалет старика изобличал человека нуждающегося. Усталое лицо, всклокоченные волоса и давно небритая борода заставили Любу предположить, что он желает какой-нибудь помощи. Люба подошла к решетке и, просунув руку свою, сказала ласково: — Возьмите, пожалуйста. — Что это? — попятясь назад, пробормотал старик, глядя с удивлением на деньги в руке Любы, которая очень сконфузилась и сказала: — Что же вам угодно? вы ищете кого-нибудь? — Не беспокойтесь; я скоро уйду; я вот только отдохну. И старик, кряхтя, хотел сесть на карниз решетки. — Войдите, войдите сюда! — сказала Люба, обежав сад, выглядывая в калитку и маня старика. Старик подошел к ней и, поклонясь, сказал: — Благодарю-с; я, знаете, пришел узнать, то есть я желал бы… И старик остановился. Он видимо был смущен; припухшие его веки то приподнимались, то опускались; он смотрел как-то странно на Любу, которая хотела идти; он остановил ее вопросом: — Вы знаете вашего соседа Тавровского? Люба вся вспыхнула и, ответив, что знает, ожидала продолжения; но старик молчал. Наконец, покачивая головой и глядя прямо на Любу, он пробормотал тихо: — Жаль, жаль и ее! И вдруг он быстро спросил: — Я могу видеть вашего батюшку? — Вы разве его знаете? — Мне нужно ему сказать два слова. Люба позвала цыгана и передала ему желание незнакомого старика. Цыган повел...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: об нас говорил везде зло. Но прошли времена, когда верили Клевете беспощадной твоей, Твою низость давно уж измерили: Не обманешь ты снова людей! Хочешь ты очернить поколение. Молодое и полное сил! Берегися! Твое осуждение Упадет на тебя, наш Зоил! Берегись! За твои порицания, За твой злобный и лживый укор Мы тебя предадим посмеянию И грядущим векам на позор! Примечания Печатается по копии ЦГАОР. Впервые опубликовано: Прийма Ф. Я. Неизвестное стихотворение Н. А. Некрасова. - РЛ, 1963, N 1, с. 145. В собрание сочинений включается впервые. Автограф не найден. Копия П. В. Долгорукова - ЦГАОР, ф. 728, оп. I, ч. 2, ед. хр. 3120. Среди рукописных материалов, собранных в 80-е гг. прошлого века кн. А. Б. Лобановым-Ростовским, значатся копии следующих двух стихотворений: "Послание Н. А. Н. к Н. Ф. К." и "Молодое поколение своему Зоилу". Обе копии изготовлены собственноручно кн. П. В. Долгоруковым (1816-1868). Во второй из них вслед за заглавием рукою Долгорукова написано: "Стихи Н. А. Некрасова Булгарину". Первое из двух стихотворений под названием "Н. Ф. Крузе" хорошо известно нынешнему читателю, хотя при жизни Некрасова по цензурным соображениям оно не было напечатано. В полном виде по автографу стихотворение впервые было опубликовано лишь в 1927 г. (см. комментарий на с. 352 наст. тома). Что же касается стихотворения "Молодое поколение своему Зоилу", то автограф его остается неизвестным, и указанная выше копия П. В. Долгорукова (дата написания оригинала в ней не...
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: продолжал и продолжает наполнять страницы самых quasi -прогрессивных изданий своими стихами, и петербургская критика не находит чтоб обстоятельство это причиняло какой-либо ущерб нашему общественному развитию. Короче, какая-то счастливая волна видимо отделила г. Некрасова от общего течения и благополучно понесла его в попутную сторону. По-видимому, сам г. Некрасов в начале своего поэтического поприща вовсе не рассчитывая на такую выгодную карьеру. В одном из старых своих стихотворении, он выражался таким образом: Блажен незлобивый поэт, В ком мало желчи, много чувства: Ему так искренен привет Друзей спокойного искусства. Ему сочувствие в толпе Как ропот вод ласкает ухо; Он чужд сомнения в себе - Сей пытки творческого духа; Любя беспечность и покой, Гнушаясь дерзкою сатирой, Он прочно властвует толпой С своей миролюбивой лирой. Дивясь великому уму, Его коварно не злословят, И современники ему При жизни памятник готовят... Случилось однако совершенно наоборот. К особенному счастью г. Некрасова, "волны русского прогресса" приняли такое течение, что утлая ладья незлобивых поэтов оказалась опрокинутою и потопленною, а над поглотившею их бездною победно развевается парус обильного желчью г. Некрасова. Ему сочувствие в толпе Как ропот волн ласкает ухо; Он чужд сомнения в себе - Сей пытки творческого духа. И в то время как современники "дивятся его великому уху и при жизни памятник готовят", печальна судьба незлобивого поэта: Его преследуют худы: Он ловит звуки одобренья Не в сладком ропоте хвалы, А в диких криках озлобления. Этот "незлобивый поэт" есть конечно лицо собирательное; он олицетворяет собою всю ту поэтическую плеяду сороковых годов...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: появились в момент наивысшего расцвета критико-публицистической деятельности в нем Чернышевского, когда печатались уже "Очерки гоголевского периода русской литературы", сыгравшие такую исключительную роль в определении новой эстетической "позиции журнала. Добролюбов был моложе Чернышевского, он был не только его последователем, но и учеником, сформировавшим свои убеждения как из его статей, так и непосредственно из личных бесед с ниш. На долю Добролюбова поэтому выпало укрепление позиций, занятых Чернышевским, и развитие основных положений его критики. Точно так же и по отношению к Некрасову. Добролюбову оставалось укрепить и углубить уже определившееся и оказавшееся влияние Чернышевского Большую услугу в этом оказали ему установившиеся между ними личные отношения. На пороге своей критической деятельности Добролюбов не только не мог, разумеется, предполагать, что вскоре станет главным критиком в лучшем передовом журнале, но даже и не рассчитывал на исключительно литературную работу, хотя давно уже чувствовал к ней тяготение. Связанный после смерти родителей материальными заботами о своих братьях и сестрах, он должен был думать о приискании такого места, которое обеспечило бы ему прочный и твердый заработок. Учился он в то время в СПБ. Педагогическом институте и готовился к педагогической деятельности. Вот что писал он сестре еще 25 апреля 1856 года, т. е. всего лишь за ...
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: в университет. Взбешенный отец перестал ему оказывать материальную поддержку, и Н. в течение ряда лет пришлось претерпевать мучительную борьбу с нищетой. Уже в это время Н. привлекала к себе лит-ра, и в 1840 он при поддержке некоторых петербургских знакомых выпустил книжку своих стихов под заглавием "Мечты и звуки", изобилующую подражаниями Жуковскому, Бенедиктову и пр. От лирических опытов в духе романтического эпигонства молодой Некрасов вскоре обратился к юмористическим жанрам: полным невзыскательного балагурства поэмам ("Провинциальный подьячий в Петербурге"), водевилям ("Феоктист Онуфриевич Боб", "Вот что значит влюбиться в актрису"), мелодрамам ("Материнское благословенье, или бедность и честь"), повестям о мелком петербургском чиновничестве ("Макар Осипович Случайный") и пр. К 1843-1845 относятся первые издательские предприятия Н. - "Физиология Петербурга", "Петербургский сборник", юмористический альманах "Первое апреля" и пр. В 1842 произошло сближение Н. с кружком Белинского, оказавшее на молодого поэта огромное идеологическое влияние. Великий критик высоко ценил его стихотворения "В дороге", "Родина" и др. за срывание романтического флера с деревенской и усадебной действительности. С 1847 Н. оказался уже арендатором журнала "Современник", куда перешел из "Отечественных записок" и Белинский. К половине 50-х гг. "Современник" завоевал себе огромные симпатии читающей публики; одновременно с ростом его популярности росла и поэтическая слава самого Н. Во второй половине 50-х гг. Н. сблизился с виднейшими представителями революционной демократии - Чернышевским и Добролюбовым. Обострившиеся классовые противоречия не могли не отразиться и на журнале: редакция "Современника" оказалась фактически расколотой на две группы: одна представляла либеральное дворянство во главе с Тургеневым, Л. Толстым и...
|