Показаны лучшие 150 слов (из 2547). Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) | 256 | КАБИНЕТ (КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТА, КАБИНЕТУ, КАБИНЕТОМ) | 379 | КАЗАТЬ (КАЗАЛ, КАЗАЛА, КАЗАЛО, КАЗАЛИ) | 160 | КАМЕННЫЙ (КАМЕННОГО, КАМЕННЫХ, КАМЕННЫЕ, КАМЕННОМ) | 181 | КАМЕНЬ (КАМНИ, КАМНЯ, КАМНЯХ, КАМНЕЙ) | 164 | КАПИТАЛ (КАПИТАЛУ, КАПИТАЛА, КАПИТАЛЫ, КАПИТАЛОМ) | 435 | КАРАБИХА (КАРАБИХУ, КАРАБИХЕ, КАРАБИХИ, КАРАБИХОЙ) | 300 | КАРАНДАШ (КАРАНДАШОМ, КАРАНДАШИ, КАРАНДАША, КАРАНДАШЕЙ) | 247 | КАРАТЫГИН (КАРАТЫГИНА, КАРАТЫГИНЫХ, КАРАТЫГИНУ, КАРАТЫГИНЫ) | 276 | КАРЕТА (КАРЕТУ, КАРЕТЕ, КАРЕТЫ, КАРЕТ) | 196 | КАРЛ, КАРЛА (КАРЛУ, КАРЛЕ, КАРЛОМ) | 180 | КАРМАН (КАРМАНА, КАРМАНЕ, КАРМАНЫ, КАРМАНУ) | 306 | КАРТА (КАРТ, КАРТУ, КАРТЫ, КАРТАМИ, КАРТАХ) | 527 | КАРТИНА (КАРТИН, КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИНОЙ) | 238 | КАРТИНКА (КАРТИНКИ, КАРТИНКАМИ, КАРТИНОК, КАРТИНКУ, КАРТИНКАМ) | 210 | КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЮТСЯ, КАСАЯСЬ, КАСАЙСЯ) | 224 | КАТЕРИНА (КАТЕРИНУ, КАТЕРИНЫ, КАТЕРИНЕ, КАТЕРИНОЙ) | 314 | КАТИТЬ (КАТЯ, КАТИТ, КАТИ, КАТЯТ, КАТИЛИ) | 210 | КАТКОВ (КАТКОВА, КАТКОВУ, КАТКОВЫ, КАТКОВЫМ) | 386 | КАТЯ (КАТЮ, КАТИ, КАТЕ, КАТЕЙ) | 280 | КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВОМ) | 819 | КАЮТИН (КАЮТИНУ, КАЮТИНА, КАЮТИНЕ, КАЮТИНЫМ) | 481 | КВАРТИРА (КВАРТИРУ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРЕ, КВАРТИР) | 251 | КЕТЧЕР, КЕТЧЕРА, КЕТЧЕРЕ (КЕТЧЕРУ, КЕТЧЕРОМ) | 340 | КИНУТЬ (КИНУЛА, КИНУЛ, КИНУЛИ, КИНЕТ) | 375 | КИРИЛЛОВНЫ (КИРИЛЛОВНА, КИРИЛЛОВНЕ, КИРИЛЛОВНУ, КИРИЛЛОВНОЙ) | 505 | КИРПИЧОВ (КИРПИЧОВА, КИРПИЧОВУ, КИРПИЧОВОЙ, КИРПИЧОВЫМ) | 154 | КЛАДБИЩЕ (КЛАДБИЩ, КЛАДБИЩУ, КЛАДБИЩЕМ, КЛАДБИЩА) | 372 | КЛАРА (КЛАРЫ, КЛАРЕ, КЛАРУ, КЛАРОЙ) | 242 | КЛАСС (КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССЫ, КЛАССАХ) | 337 | КЛИМ, КЛИМА, КЛИМЕ (КЛИМУ, КЛИМОМ) | 312 | КЛУБ (КЛУБА, КЛУБЕ, КЛУБАМ, КЛУБЫ) | 199 | КЛЮЧ (КЛЮЧИ, КЛЮЧОМ, КЛЮЧЕЙ, КЛЮЧАМИ) | 160 | КЛЯСТЬ (КЛЯНУ, КЛЯНУТ, КЛЯЛ, КЛЯНЕТ, КЛЯНЯ) | 1372 | КНИГА (КНИГ, КНИГИ, КНИГУ, КНИГЕ) | 203 | КНИГОПРОДАВЕЦ (КНИГОПРОДАВЦА, КНИГОПРОДАВЦЕВ, КНИГОПРОДАВЦУ, КНИГОПРОДАВЦЕМ) | 800 | КНИЖКА (КНИЖКИ, КНИЖКУ, КНИЖКЕ, КНИЖЕК) | 210 | КНИЖНЫЙ (КНИЖНЫХ, КНИЖНЫЕ, КНИЖНОЙ, КНИЖНОМ) | 398 | КНЯГИНЯ (КНЯГИНИ, КНЯГИНЕ, КНЯГИНЮ, КНЯГИНЕЙ) | 505 | КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕЙ) | 280 | КОВАЛЕВСКИЙ, КОВАЛЕВСКАЯ (КОВАЛЕВСКОГО, КОВАЛЕВСКОМУ, КОВАЛЕВСКИМ) | 178 | КОЛЕНИ (КОЛЕНЯХ, КОЛЕНЕЙ) | 155 | КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВЕ, КОЛИЧЕСТВУ, КОЛИЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВОМ) | 290 | КОЛОТЬ (КОЛИ, КОЛОЛ, КОЛЯ, КОЛЕТ, КОЛЮ) | 176 | КОЛЬЦОВА (КОЛЬЦОВ, КОЛЬЦОВУ, КОЛЬЦОВЕ, КОЛЬЦОВЫМ) | 297 | КОЛЯ (КОЛИ, КОЛЬ, КОЛЕ, КОЛЮ) | 159 | КОЛЯСКА (КОЛЯСКЕ, КОЛЯСКИ, КОЛЯСКУ, КОЛЯСОК) | 165 | КОМАНДОР (КОМАНДОРА, КОМАНДОРУ, КОМАНДОРОМ) | 515 | КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЕЙ) | 582 | КОМИТЕТ (КОМИТЕТА, КОМИТЕТЕ, КОМИТЕТУ, КОМИТЕТОМ) | 251 | КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЕМ, КОММЕНТАРИЯ, КОММЕНТАРИЯХ) | 828 | КОМНАТА (КОМНАТУ, КОМНАТЕ, КОМНАТЫ, КОМНАТ) | 710 | КОНЕЦ (КОНЦУ, КОНЦОВ, КОНЦЕ, КОНЦА) | 226 | КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНОМ, КОНСТАНТИНОВ) | 493 | КОНТОРА (КОНТОРУ, КОНТОРЕ, КОНТОРЫ, КОНТОРОЙ) | 161 | КОНТРАКТ (КОНТРАКТА, КОНТРАКТУ, КОНТРАКТАХ, КОНТРАКТЕ) | 252 | КОНЧИТЬ (КОНЧЕНО, КОНЧИЛ, КОНЧИЛО, КОНЧИТ) | 646 | КОНЬ (КОНИ, КОНЯ, КОНЕЙ, КОНЕ) | 248 | КОПИЯ (КОПИИ, КОПИЮ, КОПИЯХ, КОПИЙ) | 167 | КОРАБЛЬ (КОРАБЛИ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛЕ, КОРАБЛЕЙ) | 374 | КОРОБЕЙНИК (КОРОБЕЙНИКИ, КОРОБЕЙНИКОВ, КОРОБЕЙНИКАМИ, КОРОБЕЙНИКАМ, КОРОБЕЙНИКАХ) | 178 | КОРОЛЬ (КОРОЛЕМ, КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЯХ) | 155 | КОРОТКИЙ (КОРОЧЕ, КОРОТКОЕ, КОРОТКО, КОРОТКА, КОРОТОК) | 443 | КОРРЕКТУРА (КОРРЕКТУРУ, КОРРЕКТУРЫ, КОРРЕКТУРЕ, КОРРЕКТУРАМИ) | 165 | КОСА (КОСУ, КОСЫ, КОСОЙ, КОС) | 160 | КОСТОМАРОВ (КОСТОМАРОВА, КОСТОМАРОВУ, КОСТОМАРОВЫМ, КОСТОМАРОВЫХ) | 428 | КОСТРОМА (КОСТРОМУ, КОСТРОМЫ, КОСТРОМЕ, КОСТРОМОЙ) | 723 | КОСТРОМСКОЙ (КОСТРОМСКОГО, КОСТРОМСКАЯ, КОСТРОМСКИХ, КОСТРОМСКОМ) | 897 | КРАЕВСКИЙ (КРАЕВСКИМ, КРАЕВСКОМУ, КРАЕВСКОГО, КРАЕВСКОЙ) | 370 | КРАЙ (КРАЯ, КРАЮ, КРАЕ, КРАЯМИ) | 287 | КРАЙНИЙ (КРАЙНЕ, КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕМУ, КРАЙНЮЮ, КРАЙНЕГО) | 234 | КРАСИВЫЙ (КРАСИВАЯ, КРАСИВЫЕ, КРАСИВО, КРАСИВ, КРАСИВА) | 189 | КРАСКА (КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКОЙ, КРАСКАХ) | 372 | КРАСНЫЙ (КРАСНОЕ, КРАСНОГО, КРАСНЫЕ, КРАСНЫМ) | 306 | КРАСОТА (КРАСОТУ, КРАСОТЫ, КРАСОТЕ, КРАСОТОЙ) | 186 | КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПКИ, КРЕПОК, КРЕПКИХ) | 330 | КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНЫХ, КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНОЕ, КРЕПОСТНЫЕ) | 192 | КРЕСЛО (КРЕСЕЛ, КРЕСЛА, КРЕСЛАХ, КРЕСЛОМ) | 188 | КРЕСТ (КРЕСТОМ, КРЕСТА, КРЕСТЫ, КРЕСТАХ) | 603 | КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАМ, КРЕСТЬЯНАХ) | 366 | КРЕСТЬЯНИН (КРЕСТЬЯНИНА, КРЕСТЬЯНИНУ, КРЕСТЬЯНИНЕ, КРЕСТЬЯНИНОМ) | 258 | КРЕСТЬЯНКА (КРЕСТЬЯНКИ, КРЕСТЬЯНКУ, КРЕСТЬЯНКЕ, КРЕСТЬЯНКОЙ) | 640 | КРЕСТЬЯНСКИЙ (КРЕСТЬЯНСКИЕ, КРЕСТЬЯНСКОГО, КРЕСТЬЯНСКИХ, КРЕСТЬЯНСКАЯ, КРЕСТЬЯНСКОЙ) | 176 | КРЕСТЬЯНСТВО (КРЕСТЬЯНСТВА, КРЕСТЬЯНСТВУ, КРЕСТЬЯНСТВЕ, КРЕСТЬЯНСТВОМ) | 288 | КРИК (КРИКИ, КРИКАМИ, КРИКОМ, КРИКОВ) | 160 | КРИКНУТЬ (КРИКНУЛА, КРИКНУЛ, КРИКНУЛО, КРИКНЕТ, КРИКНУЛИ) | 968 | КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКИ, КРИТИКУ, КРИТИКЕ) | 277 | КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКИМ, КРИТИЧЕСКОЕ) | 438 | КРИЧАТЬ (КРИЧАЛА, КРИЧАЛ, КРИЧИТ, КРИЧАТ) | 171 | КРОВАТЬ (КРОВАТИ, КРОВАТЬЮ, КРОВАТЯХ, КРОВАТЯМИ) | 336 | КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ) | 235 | КРОТ (КРОТА, КРОТОВ, КРОТЕ, КРОТОМ) | 365 | КРУГ (КРУГУ, КРУГА, КРУГОМ, КРУГАХ) | 364 | КРУЖОК, КРУЖКА (КРУЖКЕ, КРУЖКИ, КРУЖКОМ) | 161 | КРУПНЫЙ (КРУПНЫЕ, КРУПНЫХ, КРУПНАЯ, КРУПНОЙ) | 208 | КРЫЛОВ (КРЫЛОВА, КРЫЛОВУ, КРЫЛОВЕ, КРЫЛОВЫМ) | 288 | КУКОЛЬНИК (КУКОЛЬНИКА, КУКОЛЬНИКУ, КУКОЛЬНИКОМ, КУКОЛЬНИКЕ) | 172 | КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРОЙ) | 319 | КУПЕЦ (КУПЦА, КУПЦОВ, КУПЦЫ, КУПЦОМ) | 262 | КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИ, КУПИЛИ, КУПИТ) | 284 | КУПЛЕТ (КУПЛЕТОВ, КУПЛЕТЫ, КУПЛЕТА, КУПЛЕТАМИ) |
Несколько случайно найденных страниц по слову КРИВДА (КРИВДОЙ, КРИВДЕ)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Теперь остался Беллюстин! Припомним: Михаил Петрович Звал Костомарова на бой; Но диспут вышел неудачен - И огорчен, уныл и мрачен Молчит Погодин, как немой! Припомним, что один Громека Заметно двинул нас вперед, Что "Русский вестник", к чести века, Уж издается пятый год... Что в нем писали Булкин, Ржевский Матиль, Григорий Данилевский... За публицистом публицист В Москве являлся вдохновенной, А мы пускали легкий свист Порой, быть может, дерзновенный... И мнил: "настала мне беда!" Кривдой нажившийся мздоимец, И спал спокойно не всегда, Схвативши взятку, лихоимец, И русский пить переставал От Арзамаса до Украины, И Кокорев публиковал, Что есть дела, где нужны тайны. Но что ж? решить нам не дано, Насколько двинулись мы точно... Ах! верно знаем мы одно, Что в этом мире все непрочно, Где нам толкаться суждено, Где нам твердит memento mori 1 Своею смертью "Атеней", И ужасает нас Ристори Грозой разнузданных страстей! При таком настроении, явно выражающем разочарование, о котором говорено выше, "Свисток" естественно удаляется от решительных приговоров над последними фактами русской гласности и только приводит некоторые из них, чтоб не оставлять своего читателя в неведении о ней. ШЕСТНАДЦАТЬ ГУСЕЙ - ЖЕРТВА НАШЕЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ Такая уж птица гусь, историческая. Древние гуси Рим спасли, новейшие пали жертвою нашей безграмотности! И вот каким образом. Об этом повествует в "Одесском вестнике" г. Ильминский, имея в виду собственно доказать "необходимость...
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: не знает прологов, но произведения древней античной и средневековой литературы обычно начинались с таких прологов-предварений, в которых авторы объясняли, о чем же пойдет речь. Введя пролог, Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль - "идею" своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершатся. Потому-то сама поэма росла год от года, являлись новые и новые части и главы. Прошло более десяти лет, и все же к моменту смерти автора она осталась неоконченной. В классической русской литературе, как, может быть, ни в какой другой, есть несколько таких произведений, которые, входя в самый первый художественный ряд, тем не менее производят впечатление незаконченных ("Евгений Онегин") или и в самом деле не закончены ("Мертвые души"). К их числу принадлежит и поэма "Кому на Руси жить хорошо". В этом случае к обычным загадкам, которые несет всякое великое явление искусства, добавляются новые: что сделал бы автор со своими героями дальше, куда бы их повел. Особенность подобных "незавершенных" произведений связана с самой эпической сутью русской литературы, которая обращена к жизни в целом и, не сковывая себя, не столько следует "сюжету" и "герою", сколько отдается движению, потоку самой жизни. Так, многолетнее течение жизни, а не...
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Часть текста: — С, 1866, № 1, с. 5–16, с подписью: «Н. Некрасов» и обозначением в конце текста: «Продолжение впредь»; «Поп» (вместе с текстом «Пролога») — ОЗ, 1869, № 1, с. 208–220, с подписью: «Н. Некрасов» и примечанием: «„Пролог“ был уже напечатан в 1866 году»; «Сельская ярмонка» — ОЗ, 1869, № 2, с. 567–577; «Пьяная ночь» — там же, с. 577–590, с подписью: «Н. Некрасов»; «Счастливые» — ОЗ, 1870, № 2, с. 563–582, с подстрочной сноской: «„Пролог“ и первые три главы напечатаны в „Отеч<ественных> зап<исках>“ 1869 года, No№ 1 и 2»; «Помещик» — там же, с. 582–598, с подписью: «Н. Некрасов» и датой: «1885 год» в конце текста. В собрание сочинений впервые включено: Ст 1873, ч. 5, с. 7- 147, с заголовком: «Кому на Руси жить хорошо. Часть первая» и датой: «1865 год» в конце текста. Известны...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: о Н. А. Некрасове. — Правда, Женева, 1882, N 16). «Эпопейное» состояние мира, когда народ пришел в движение, возникло в русской жизни в 1860-е гг. «…падение крепостного права, — писал В. И. Ленин, — встряхнуло весь народ, разбудило его от векового сна, научило его самого искать выхода, самого вести борьбу за полную свободу» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 20, с. 141). С переходом народных масс к активной исторической деятельности, с большими сдвигами, происходившими в народном сознании, связано появление поэм Некрасова «Коробейники», «Мороз, Красный нос» и возникновение замысла «Кому на Руси жить хорошо». Подъем массового освободительного движения возбуждал мысль о возможных путях к народному счастью. В задуманном художественном произведении Н. А. Некрасов предполагал отобразить жизнь народа во всей ее полноте и целостности — и все в живом действии, в лицах, образах и картинах. Задача поистине громадная, требовавшая «…большой сосредоточенности в силе гения, который видит в ней подвиг целой жизни своей» (Белинский, [16] т. V, с. 40). Таким подвигом и была работа Некрасова над поэмой...
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: вещей такого масштаба. Уже такое вступление к поэме, как пролог, было необычным. Литература нового времени почти не знает прологов, но произведения древней античной и средневековой литературы обычно начинались с таких прологов-предварений, в которых авторы объясняли, о чем же пойдет речь. Введя пролог, Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль — «идею» своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершатся. Потому-то сама поэма росла год от года, являлись новые и новые части и главы. Прошло более десяти лет, и все же к моменту смерти автора она осталась неоконченной. В классической русской литературе, как, может быть, ни в какой другой, есть несколько таких произведений, которые, входя в самый первый художественный ряд, тем не менее производят впечатление незаконченных («Евгений Онегин») или и в самом деле не закончены («Мертвые души»). К их числу принадлежит и поэма «Кому на Руси жить хорошо». В этом случае к обычным загадкам, которые несет всякое великое явление искусства, добавляются новые: что сделал бы автор со своими героями дальше, куда бы их повел. Особенность подобных «незавершенных» произведений связана с самой эпической сутью русской литературы, которая обращена к жизни в целом и, не сковывая себя, ...
|