Показаны лучшие 150 слов (из 553). Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) | 103 | ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИК, ФАБРИКУ, ФАБРИКЕ, ФАБРИКАХ) | 57 | ФАБРИКАНТ (ФАБРИКАНТА, ФАБРИКАНТОМ, ФАБРИКАНТУ, ФАБРИКАНТАМ) | 32 | ФАБРИЧНЫЙ (ФАБРИЧНЫХ, ФАБРИЧНОГО, ФАБРИЧНЫЕ, ФАБРИЧНОЙ) | 39 | ФАБУЛА (ФАБУЛУ, ФАБУЛЫ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛОЙ) | 49 | ФАДДЕЙ (ФАДДЕЯ, ФАДДЕЕМ) | 30 | ФАКЕЛ (ФАКЕЛАМИ, ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛА, ФАКЕЛОМ) | 34 | ФАКСИМИЛЬНЫЙ (ФАКСИМИЛЬНОЕ, ФАКСИМИЛЬНОМУ, ФАКСИМИЛЬНО, ФАКСИМИЛЬНОЙ) | 303 | ФАКТ (ФАКТОВ, ФАКТЫ, ФАКТА, ФАКТОМ) | 98 | ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИ, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКАЯ) | 84 | ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТУ, ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТОВ) | 69 | ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВЫХ, ФАЛЬШИВОЕ, ФАЛЬШИВАЯ) | 53 | ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШИ, ФАЛЬШЬЮ) | 214 | ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ) | 37 | ФАН | 102 | ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЯХ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЯМИ) | 89 | ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКУЮ, ФАНТАСТИЧЕСКОМ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ) | 105 | ФАРС (ФАРСА, ФАРСОВ, ФАРСЕ, ФАРСЫ) | 110 | ФАУСТА, ФАУСТ (ФАУСТУ, ФАУСТЕ, ФАУСТОМ) | 115 | ФЕВР | 508 | ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЕМ, ФЕВРАЛЮ) | 70 | ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКИЕ, ФЕВРАЛЬСКОГО, ФЕВРАЛЬСКОМ) | 168 | ФЕДЕНЕК (ФЕДЕНЬКА, ФЕДЕНЬКУ, ФЕДЕНЬКИ, ФЕДЕНЬКЕ) | 635 | ФЕДОР (ФЕДОРУ, ФЕДОРА, ФЕДОРОВ, ФЕДОРЫ) | 159 | ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВУ, ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВОЙ) | 147 | ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕ) | 47 | ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНОЙ) | 49 | ФЕДОРЫЧ (ФЕДОРЫЧЕМ, ФЕДОРЫЧА, ФЕДОРЫЧУ) | 35 | ФЕДОСОВ (ФЕДОСОВОЙ, ФЕДОСОВА) | 76 | ФЕДОСЬЯ (ФЕДОСЬИ, ФЕДОСЬЕ, ФЕДОСЬЕЙ) | 67 | ФЕДОТ (ФЕДОТУ, ФЕДОТОВ, ФЕДОТА, ФЕДОТОМ) | 50 | ФЕДОТОВНА (ФЕДОТОВНУ, ФЕДОТОВНЫ, ФЕДОТОВНЕ, ФЕДОТОВНОЙ) | 68 | ФЕДОТЫЧ (ФЕДОТЫЧУ, ФЕДОТЫЧА, ФЕДОТЫЧЕМ) | 96 | ФЕДЯ (ФЕДИ, ФЕДЕ, ФЕДЮ, ФЕДЕЙ) | 134 | ФЕКЛА (ФЕКЛЫ, ФЕКЛЕ, ФЕКЛОЙ) | 628 | ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНЕ, ФЕЛЬЕТОНА) | 168 | ФЕЛЬЕТОНИСТ (ФЕЛЬЕТОНИСТА, ФЕЛЬЕТОНИСТОВ, ФЕЛЬЕТОНИСТЕ, ФЕЛЬЕТОНИСТОМ) | 122 | ФЕЛЬЕТОННЫЙ (ФЕЛЬЕТОННАЯ, ФЕЛЬЕТОННЫХ, ФЕЛЬЕТОННОГО, ФЕЛЬЕТОННОЙ, ФЕЛЬЕТОННО) | 64 | ФЕРМОР (ФЕРМОРА, ФЕРМОРУ, ФЕРМОРЕ, ФЕРМОРОМ) | 356 | ФЕТА, ФЕТ, ФЕТЕ (ФЕТУ, ФЕТОМ) | 217 | ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУР, ФИГУРАМИ) | 38 | ФИЗИК (ФИЗИКЕ, ФИЗИКИ, ФИЗИКУ) | 64 | ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ) | 261 | ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЮ, ФИЗИОЛОГИЕЙ, ФИЗИОЛОГИЙ) | 101 | ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИЕЙ, ФИЗИОНОМИЯМИ) | 112 | ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКИ) | 102 | ФИЛАНТРОП (ФИЛАНТРОПЫ, ФИЛАНТРОПОВ, ФИЛАНТРОПА, ФИЛАНТРОПЕ) | 122 | ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППУ, ФИЛИППА, ФИЛИППОМ) | 56 | ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВУ, ФИЛИППОВЕ, ФИЛИППОВЫМ) | 37 | ФИЛИППОВИЧ, ФИЛИППОВИЧА (ФИЛИППОВИЧУ, ФИЛИППОВИЧЕМ) | 33 | ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГУ, ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГА) | 42 | ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ) | 87 | ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОМ) | 31 | ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКОГО, ФИЛОСОФИЧЕСКОЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКОМ, ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ, ФИЛОСОФИЧЕСКИМ) | 96 | ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЮ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ) | 88 | ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКАЯ, ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКОМУ) | 61 | ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛОМ, ФИНАЛА) | 134 | ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВЫХ, ФИНАНСОВЫМИ, ФИНАНСОВЫЕ) | 50 | ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСАМИ, ФИНАНСАХ) | 73 | ФИНСКИЙ (ФИНСКИХ, ФИНСКОМУ, ФИНСКОГО, ФИНСКОМ) | 48 | ФИРМА (ФИРМЫ, ФИРМ, ФИРМОЮ, ФИРМОЙ) | 31 | ФЛАГ (ФЛАГИ, ФЛАГЕ, ФЛАГОМ, ФЛАГАМИ) | 119 | ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛИ, ФЛИГЕЛЯМИ) | 47 | ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЮ) | 64 | ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТУ, ФЛОТОМ, ФЛОТЫ) | 37 | ФОКУС (ФОКУСЫ, ФОКУСАМИ, ФОКУСА, ФОКУСЕ) | 122 | ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРОМ) | 116 | ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОГО, ФОЛЬКЛОРНАЯ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНЫМ) | 50 | ФОМИЧ (ФОМИЧУ, ФОМИЧА, ФОМИЧЕ, ФОМИЧОМ) | 156 | ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНОМ, ФОНУ) | 63 | ФОНАРЬ (ФОНАРЯ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРИ, ФОНАРЕМ) | 33 | ФОНВИЗИНА (ФОНВИЗИН, ФОНВИЗИНОЙ, ФОНВИЗИНУ, ФОНВИЗИНЕ) | 229 | ФОНД (ФОНДА, ФОНДЫ, ФОНДЕ, ФОНДАХ) | 42 | ФОНТАНКИ, ФОНТАНКА (ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКУ, ФОНТАНКОЙ) | 385 | ФОРМА (ФОРМУ, ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМАХ) | 68 | ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНАЯ, ФОРМАЛЬНЫМ) | 69 | ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТУ, ФОРМАТЕ, ФОРМАТОВ) | 40 | ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕМ) | 37 | ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЯ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРОВАЛА) | 105 | ФОРМУЛА (ФОРМУЛУ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛОЙ) | 40 | ФОРТЕПЬЯННЫЙ (ФОРТЕПЬЯННОЙ) | 43 | ФОРТЕПЬЯНО (ФОРТЕПЬЯН, ФОРТЕПЬЯНЕ, ФОРТЕПЬЯНАХ) | 53 | ФОРТОЧКА (ФОРТОЧКУ, ФОРТОЧКИ, ФОРТОЧКЕ, ФОРТОЧКОЙ) | 79 | ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИЯХ, ФОТОГРАФИЙ) | 196 | ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТУ, ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА) | 200 | ФРАЗА (ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗАМИ, ФРАЗЫ) | 100 | ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКИ, ФРАКОВ, ФРАКА) | 109 | ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКИ, ФРАНКА, ФРАНКЕ) | 90 | ФРАНТ (ФРАНТАМ, ФРАНТОВ, ФРАНТЕ, ФРАНТЫ) | 190 | ФРАНЦ (ФРАНЦУ, ФРАНЦА, ФРАНЦЕМ, ФРАНЦЕ) | 136 | ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЮ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ) | 52 | ФРАНЦУЖЕНКА (ФРАНЦУЖЕНКУ, ФРАНЦУЖЕНКИ, ФРАНЦУЖЕНКЕ, ФРАНЦУЖЕНКОЙ) | 206 | ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗУ) | 459 | ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИМ, ФРАНЦУЗСКИЕ) | 34 | ФРАНЧЕСКА (ФРАНЧЕСКИ, ФРАНЧЕСКЕ, ФРАНЧЕСКУ, ФРАНЧЕСКОЙ) | 36 | ФРОЛА (ФРОЛОВ) | 85 | ФРОЛОВ (ФРОЛОВА, ФРОЛОВЕ, ФРОЛОВОЙ, ФРОЛОВУ) | 53 | ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТА, ФРОНТАХ, ФРОНТОМ) | 62 | ФУКС (ФУКСА, ФУКСЫ, ФУКСУ, ФУКСОВ) | 58 | ФУНТ (ФУНТА, ФУНТОВ, ФУНТУ, ФУНТАМИ) | 77 | ФУРАЖКА (ФУРАЖКУ, ФУРАЖКЕ, ФУРАЖКИ, ФУРАЖКАМИ) |
Несколько случайно найденных страниц по слову ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕТИЧЕСКИХ, ФОНЕТИЧЕСКУЮ, ФОНЕТИЧЕСКИ)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: И. Полн. собр. соч., т. 20, с. 141). С переходом народных масс к активной исторической деятельности, с большими сдвигами, происходившими в народном сознании, связано появление поэм Некрасова «Коробейники», «Мороз, Красный нос» и возникновение замысла «Кому на Руси жить хорошо». Подъем массового освободительного движения возбуждал мысль о возможных путях к народному счастью. В задуманном художественном произведении Н. А. Некрасов предполагал отобразить жизнь народа во всей ее полноте и целостности — и все в живом действии, в лицах, образах и картинах. Задача поистине громадная, требовавшая «…большой сосредоточенности в силе гения, который видит в ней подвиг целой жизни своей» (Белинский, [16] т. V, с. 40). Таким подвигом и была работа Некрасова над поэмой «Кому на Руси жить хорошо». Законы жанра эпической поэмы предъявляли особые требования к ее композиции и сюжету. Поэт избрал традиционную для эпопеи форму путешествия. Сюжетную структуру «Кому на Руси жить хорошо» часто соотносят с народным эпосом (сказка о правде и кривде, былина о птицах). Однако вряд ли правомерно связывать композицию и сюжет «Кому на Руси жить хорошо» с композицией и сюжетом какого-либо отдельного произведения, будь то народный эпос или создания известных авторов. Структура поэмы Некрасова вырабатывалась в результате творческого освоения русской и мировой литературы как в фольклорных, так и в книжных ее образцах. Важность предмета спора, непреклонность в достижении цели придают действиям мужиков высокий характер, несмотря на авторскую иронию в обрисовке внешней стороны этого спора. Перед значительностью...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: 1844) Наконец, вот и настоящая, законная осень. Петербург вставил двойные рамы и смиренно ждет забав и развлечений, которые сулила ему осень. Но пока он еще не дождался их и скучает... Скучает, потому что не изгладились еще из памяти петербургских жителей тяжелые впечатления обманувшего их надежды лета, потому что грустно и больно видеть опадающие листья, поблекшую зелень, унылое и пасмурно-безотрадное небо, неприятно гулять, с опасностию промочить ноги, и тяжело дышать сырым и холодным осенним воздухом... Погодите, пройдет еще неделя, много две, Петербург свыкнется с осенью, погрузится в свои обыкновенные и необыкновенные развлечения — и в самый дурной и дождливый день вы не встретите скучного лица... Но, скажете вы, если теперь, в это пасмурное и печальное время, скучно в Петербурге, источнике всяких веселостей, то что же должно быть в провинции, в губернском городе, в уездном городишке, в деревне? «Скука, скука и скука!» — отвечаем мы вам. Но нелишним считаем напомнить, что между столичною и губернскою, а колъми паче деревенскою скукою — огромная разница: когда Петербург только зевает, губернский город, истощив все средства к побеждению скуки, уже храпит богатырским сном, а деревня опоражнивает последнюю бутыль заготовленной летом на всю зиму наливки... В последних числах сентября (Презренной прозой говоря) В деревне скучно...— сказал и Пушкин... Но тот, кто не живал осенью в деревне, не может составить себе даже приблизительного понятия о деревенской осенней скуке. Холодный, порывистый ветер бешено носится в туманной атмосфере,...
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: на посылках, смекает и — глядишь — через двадцать-тридцать лет делается первостатейным купцом, заводит фабрики, ворочает мильонами, поит и кормит тех, перед которыми во время оно сжимался в ничто, и запанибрата рассуждает с ними о том, как двадцать лет назад босиком бегал по морозцу и ел черствый сухарь...» В 1844 году Некрасов на себе самом и на собственном недавнем опыте знал, что действительно «такие явления у нас очень нередки». Ведь и он, хотя и с познанием «начальной грамоты и счисления», но, по сути, «без сведений» и «без образованности», прибыл в «Питер» «попытать счастия». Ведь и он в течение ряда лет, хотя и в литературе, но «исправляет самые тяжелые, черные работы, бегает на посылках у первого встречного, за все берется, везде услуживает, замечает, соображает, смекает и...». Это все в прошлом. Но не думал ли он тогда о своем будущем, в котором значительно менее чем через двадцать лет он станет первостатейным «купцом» (издателем), заведет хотя и не фабрику, но журналы, которые в иные года стоили иной фабрики, станет ворочать если не миллионами, то десятками и даже сотнями тысяч. Недаром в 1847 году Белинский проницательно, даже провидчески скажет в одном из писем о некрасовском будущем: «Я и теперь высоко ценю Некрасова за его богатую натуру и даровитость, но тем не менее он в моих глазах — человек, у которого будет капитал, который...
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: за плечьми, заключающею в себе несколько рубах да три медные гривны, остающиеся от дорожных расходов - в "Питер" попытать счастия. В течение многих лет исправляет он самые тяжелые, черные работы, бегает на посылках, смекает и - глядишь - через двадцать-тридцать лет делается первостатейным купцом, заводит фабрики, ворочает мильонами, поит и кормит тех, перед которыми во время оно сжимался в ничто, и запанибрата рассуждает с ними о том, как двадцать лет назад босиком бегал по морозцу и ел черствый сухарь..." В 1844 году Некрасов на себе самом и на собственном недавнем опыте знал, что действительно "такие явления у нас очень нередки". Ведь и он, хотя и с познанием "начальной грамоты и счисления", но, по сути, "без сведений" и "без образованности", прибыл в "Питер" "попытать счастия". Ведь и он в течение ряда лет, хотя и в литературе, но "исправляет самые тяжелые, черные работы, бегает на посылках у первого встречного, за все берется, везде услуживает, замечает, соображает, смекает и...". Это все в прошлом. Но не думал ли он тогда о своем будущем, в котором значительно менее чем через двадцать лет он станет первостатейным "купцом" (издателем), заведет хотя и не фабрику, но журналы, которые в иные года стоили иной фабрики, станет ворочать если не миллионами, то десятками и даже сотнями тысяч. Недаром в 1847 году Белинский проницательно, даже провидчески скажет в одном из писем о некрасовском будущем: "Я и теперь высоко ценю Некрасова за его богатую натуру и даровитость, но тем не менее он в моих глазах - человек, у которого будет капитал, который будет богат, а я знаю, как это делается". Видимо, образ, намеченный в статье, постоянно волновал Некрасова, пока в 1855 году не получил завершение в стихотворении "Секрет" (опыт современной баллады)". Несколько строф, вошедших в это стихотворение, Некрасов написал еще в 1846 году. Они, но уже в пародийной форме, рисуют тот же тип купца, что и статья 1844 года. Пародирована романтическая баллада - "Воздушный...
|