Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: и остановлен скоро. Закушенный калач дрожал в его руке; Он был без сапогов, в дырявом сертуке; Лицо являло след недавнего недуга, Стыда, отчаянья, моленья и испуга... Пришел городовой, подчаска подозвал, По пунктам отобрал допрос отменно строгой, И вора повели торжественно в квартал. Я крикнул кучеру: "Пошел своей дорогой!"- И богу поспешил молебствие принесть За то, что у меня наследственное есть... Примечания Печатается по Ст 1873, т. I, ч. 1, с. 46-48. Впервые опубликованы и включены в собрание сочинений: "Вор", "Проводы" и "Ванька" - Ст 1856, с. 25-27; "Гробок" (с заглавием "Гроб") - Ст 1862, с. 53. Перепечатывались в 1-й части всех последующих прижизненных изданий "Стихотворений" ("Вор", "Проводы" и "Ванька" - начиная со Ст 1861; полный состав цикла - начиная со Ст 1863). Беловой автограф цикла "На улице" - ГБЛ (Солд. тетр., л. 98-100 об.) - по составу и композиции несколько отличается от окончательного текста: . 1. "Вор"; 2. "Гробок" (без заглавия); 3. "Ванька" (с заглавием "Извозчик"); 4. "Карета"; 5. "Проводы". Позднейший черновой автограф стихотворения "Гробок" (без заглавия) - на одном листе с черновым же автографом стихотворения "Эй,...
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: к ней журналы, взявшие на себя поставку чтения на русскую публику.) Так как нам довелось говорить с вами о русской литературе (не знаем, надолго ли, - может быть, даже не более как на один этот месяц), то мы сочли долгом прежде всего объявить вам наш образ мыслей на этот счет, ибо без откровенности, по нашему мнению, нет беседы, по крайней мере такой, плодом которой бывает какая-нибудь мысль, а не простое убийство времени. Итак, послушайте, в чем дело. Не перебранка журналов, не избыток опечаток и других мелочных погрешностей печалит нас в теперешней литературе, - мы недовольны ее физиономией, ее характером. Не то чтоб она была скучна или бедна дарованиями, - нет! мы скорбим о том, что она в последнее время измельчала. Переберите в памяти произведения новейших писателей, вдумайтесь в характер ежемесячно пробегаемых вами критик, рецензий, фельетонов, - и вы, может быть, согласитесь с нами. Все это нередко пишется с дарованием, не без такта, иногда даже с искусством, все это легко читается (и забывается) людьми, пожившими в свете, искушенными опытом и несколько охлажденными, - но что могут дать все эти повести, рецензии, фельетоны молодым и горячим юношам, только что начинающим жить и читать, юношам, которые...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: «Фебус, или Публичный писец»? —А вот какую: в произведении нового драматического писателя Писец также играет важную роль, но этого писца не должно смешивать с остроумным, хитрым, замысловатым Фебусом, нет; он совершенно в другом роде, и не должно полагать, чтобы русский писатель занял содержание у француза. Вот заглавие пьесы, которая обещает много и очень много нравоучительного. НЕСЧАСТНЫЙ ПИСЕЦ, ИЛИ ГЛУХОЙ ТЕТЕРЕВ И ДВУХЛАПЧАТЫЕ ГУСИ Большая трилогия, с принадлежащими к ней танцами, куплетами, обедами, завтраками, пикниками, поездками за город и проч(ее) и проч(ее). Часть первая: КАКОВО НАШИМ ВЕЗЕТ? Действие в Болотной улице. Часть вторая: АЙ ДА ГУСИ! Действие на Невском проспекте. Часть третья (фантастическая): Я В ПУСТЫНЮ УДАЛЯЮСЬ! (Действие у Черта на куличках). К вящему удовольствию публики, писец пропоет с выпляской хохлацкую арию: «Жинка руда! дитки руды!» и проч(ее)... Вот один из куплетов оной трилогии: Однажды тетерев глухой С гусями подружился, Беды не видел никакой, Ан сильно поплатился. Лишь только в пруд он к ним залез, Как говорит поверье, В минуту хвост с него исчез И полетели перья! Мой тетерев уж было вон, Да гуси не пустили, Обсыпали со всех сторон И крылья подмочили. Маркиз Команвупортеву Р. S. Ежели заблагорассудят издатели, то время от времени, и смотря по обстоятельствам, мы будем помещать в «Литературной...
Входимость: 1. Размер: 122кб.
Часть текста: наружности, тоже в енотовой шубе, очень хорошей. Мрачный господин с живостию снял шляпу, — из которой тотчас выпало письмо с красной печатью, — и поклонился с тою почтительною скоростию, в которой неподражаемы чиновники, хорошо знающие службу. После того он надел шляпу и продолжал свой путь. «Милостивый государь, вы потеряли письмо!» — кричал я вслед ему, но мрачный господин шел так скоро, что ничего не слыхал, и через минуту скрылся в дверях почтового отделения. Между тем я поднял письмо и прочел адрес: В P-в Б-бск, его благородию милостивому государю Калине Павловичу Кобелеву, градскому акушеру и кавалеру. Спустя минуту мрачный господин воротился, захлопал глазами, засуетился, натолкнулся на меня, чуть не сбил с ног и — не извинился. За такое оскорбление я счел себя вправе не возвратить письма и с четверть часа с непростительным наслаждением любовался, как мрачный господин метался из стороны в сторону, и еще с большим наслаждением слушал выразительные слова, которыми он журил себя за беспечность. Наконец я пришел домой, прочел письмо и рассудил, что лучше всего...
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Часть текста: Актер Шутка-водевиль в одном действии ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Кочергин, саратовский помещик. Лидия, дочь его. Сухожилов, чиновник, жених Лидии. Стружкин, актер. Слуга. Действие происходит в С. -Петербурге. Театр представляет комнату в квартире Кочергина. Три двери: направо в биллиардную, налево в комнату Лидии; на средине выходная. Явление 1 Сухожилов и Кочергин, с кием выходит из биллиардной. Кочергин . Ха! ха! ха! Как я вас славно обыграл! Удивительная партия… И как мне задалось — что удар, то либо в среднюю блузу, либо дублет в угольную… Я надеюсь, вы не сердитесь, что я вам задал сухую партию… что не дал ни одного очка сделать?.. Сухожилов . О, помилуйте, за что сердиться… на то игра; нельзя обоим вдруг выиграть. Кочергин . Истинная правда… вот я уж тридцать лет играю на биллиарде, а никогда не замечал, чтоб вдруг оба выиграли… Так уж странно как-то сочинены игры… Так вы не сердитесь за сухую партию? Сухожилов . Нет; мне остается только удивляться вашему искусству. Кочергин . Да, от этой сухой партии у меня и теперь лоб мокрый… Вот посмотрели бы вы меня в прежние годы, как я играл на биллиарде! Когда мне было двадцать лет — Играл тогда я бойко, славно! Со мной, бывало, сладу нет: Всех обыграю преисправно! Хоть на три тысячи изволь — Вовек не праздновал я трусу: Я славно делал карамболь И попадал отлично в блузу! Теперь совсем не то… меня узнать нельзя… я стал и стар, и слеп, и...
|