Показаны лучшие 150 слов (из 3061). Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) | 301 | ВАЖНЫЙ (ВАЖНО, ВАЖНЫХ, ВАЖНОЕ, ВАЖНАЯ) | 1116 | ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТОВ, ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТЕ) | 282 | ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИИ, ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИЕМ, ВАСИЛИЮ) | 285 | ВАСИЛЬЕВИЧ, ВАСИЛЬЕВИЧА (ВАСИЛЬЕВИЧУ, ВАСИЛЬЕВИЧЕМ, ВАСИЛЬЕВИЧЕ) | 183 | ВДОВА (ВДОВ, ВДОВЫ, ВДОВЕ, ВДОВОЙ) | 243 | ВЕДОМОСТЬ (ВЕДОМОСТИ, ВЕДОМОСТЯХ, ВЕДОМОСТЕЙ, ВЕДОМОСТЯМ) | 298 | ВЕЖА (ВЕЖИ, ВЕЖАХ, ВЕЖЕЙ, ВЕЖАМИ) | 538 | ВЕКО (ВЕКА, ВЕКУ, ВЕКОВ, ВЕКАМИ) | 222 | ВЕЛЕТЬ (ВЕЛЕЛ, ВЕЛИ, ВЕЛИТ, ВЕЛИТЕ) | 196 | ВЕЛИЗАРИЙ (ВЕЛИЗАРИЯ, ВЕЛИЗАРИЮ) | 717 | ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИК, ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКОЙ) | 328 | ВЕРА (ВЕРУ, ВЕРЫ, ВЕРОЮ, ВЕРОЙ) | 285 | ВЕРИТЬ (ВЕРЬ, ВЕРИЛ, ВЕРЮ, ВЕРЬТЕ) | 256 | ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛ, ВЕРНЕТ, ВЕРНУЛИ, ВЕРНИТЕ) | 392 | ВЕРНЫЙ (ВЕРНЕЕ, ВЕРЕН, ВЕРНО, ВЕРНЫМ) | 281 | ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНАЯ, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНОЙ) | 230 | ВЕРСТА (ВЕРСТ, ВЕРСТАХ, ВЕРСТУ, ВЕРСТАМИ, ВЕРСТЫ) | 373 | ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛ, ВЕСЕЛЕЙ, ВЕСЕЛЫХ) | 277 | ВЕСНА (ВЕСНОЙ, ВЕСНОЮ, ВЕСНЫ, ВЕСНЕ) | 284 | ВЕСТИ (ВЕЛИ, ВЕДЕТ, ВЕЛ, ВЕДУТ) | 295 | ВЕСТНИК (ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКУ, ВЕСТНИКАМИ) | 309 | ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРОМ, ВЕТРУ, ВЕТРЫ) | 566 | ВЕЧЕР (ВЕЧЕРАМ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРОМ) | 268 | ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНОЕ, ВЕЧНАЯ, ВЕЧНОЙ) | 262 | ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩИЕ, ВЕЩЕЕ, ВЕЩИХ) | 377 | ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАМИ, ВЕЩЬЮ) | 432 | ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДОВ) | 206 | ВЗГЛЯНУТЬ (ВЗГЛЯНУЛА, ВЗГЛЯНУЛ, ВЗГЛЯНИ, ВЗГЛЯНЕТ) | 176 | ВЗОР (ВЗОРОМ, ВЗОРЫ, ВЗОРУ, ВЗОРА) | 230 | ВЗРОСЛЫЙ (ВЗРОСЛЫХ, ВЗРОСЛОГО, ВЗРОСЛЫЕ, ВЗРОСЛОЙ) | 665 | ВЗЯТЬ (ВОЗЬМИ, ВЗЯЛА, ВЗЯЛ, ВЗЯВ) | 721 | ВИД (ВИДУ, ВИДЕ, ВИДОМ, ВИДЫ) | 173 | ВИДАТЬ (ВИДАЛА, ВИДАЛ, ВИДАЛИ, ВИДАНО) | 1003 | ВИДЕТЬ (ВИЖУ, ВИДИШЬ, ВИДЕЛ, ВИДИТ) | 465 | ВИДИМЫЙ (ВИДИМ, ВИДИМОМУ, ВИДИМО, ВИДИМЫ, ВИДИМОЙ) | 363 | ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНА, ВИДЕН, ВИДНЫ) | 359 | ВИНО, ВИНА (ВИНУ, ВИНОМ, ВИНЫ) | 237 | ВИНОВАТЫЙ (ВИНОВАТ, ВИНОВАТА, ВИНОВАТЫ, ВИНОВАТЫМ) | 395 | ВКЛЮЧАТЬ (ВКЛЮЧАЕТ, ВКЛЮЧАЯ, ВКЛЮЧАЛО, ВКЛЮЧАЛ, ВКЛЮЧАЛИ) | 300 | ВКЛЮЧИТЬ (ВКЛЮЧЕНО, ВКЛЮЧИЛ, ВКЛЮЧИЛИ, ВКЛЮЧЕНЫ) | 170 | ВКУС (ВКУСЕ, ВКУСА, ВКУСЫ, ВКУСОМ) | 172 | ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРУ, ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРЕ, ВЛАДИМИРОМ) | 188 | ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЯМ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЕЙ) | 215 | ВЛАСЫ (ВЛАСОВ, ВЛАСАХ) | 318 | ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЮ, ВЛИЯНИЙ) | 195 | ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕ, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНИМ, ВНЕШНИЕ, ВНЕШНЕГО) | 374 | ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ) | 325 | ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННИХ, ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕ, ВНУТРЕННЯЯ) | 587 | ВОДА (ВОДУ, ВОДЫ, ВОДЕ, ВОДОЙ) | 780 | ВОДЕВИЛЬ (ВОДЕВИЛИ, ВОДЕВИЛЯ, ВОДЕВИЛЕ, ВОДЕВИЛЕЙ) | 234 | ВОДКА (ВОДКИ, ВОДКУ, ВОДКОЮ, ВОДКЕ) | 340 | ВОЕННЫЙ (ВОЕННЫХ, ВОЕННОЙ, ВОЕННЫЕ, ВОЕННУЮ) | 221 | ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТИЛ, ВОЗВРАТИЛА, ВОЗВРАЩУ, ВОЗВРАТИ) | 175 | ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЕМ) | 314 | ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЯХ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ) | 359 | ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНА, ВОЗМОЖНЫЕ) | 171 | ВОЗРАСТ (ВОЗРАСТЕ, ВОЗРАСТА, ВОЗРАСТУ, ВОЗРАСТОМ) | 501 | ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНУ, ВОЙНОЙ) | 358 | ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛИ, ВОШЛА, ВОШЛО) | 315 | ВОЛГА, ВОЛГИ (ВОЛГЕ, ВОЛГУ, ВОЛГОЙ) | 204 | ВОЛК (ВОЛКИ, ВОЛКОВ, ВОЛКА, ВОЛКОМ) | 401 | ВОЛКОНСКОЙ, ВОЛКОНСКАЯ, ВОЛКОНСКИЙ, ВОЛКОНСКИЕ (ВОЛКОНСКОГО, ВОЛКОНСКИМ) | 194 | ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНОЮ, ВОЛНОЙ) | 181 | ВОЛНЕНИЕ (ВОЛНЕНИИ, ВОЛНЕНИЯ, ВОЛНЕНИЙ, ВОЛНЕНИЕМ) | 269 | ВОЛОС (ВОЛОСАМИ, ВОЛОСЫ, ВОЛОСА, ВОЛОСАХ) | 194 | ВОЛЬНЫЙ (ВОЛЬНО, ВОЛЬНЫЕ, ВОЛЬНЫ, ВОЛЬНОЙ) | 322 | ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЕ, ВОЛЮ, ВОЛЕЮ) | 703 | ВОПРОС (ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСОМ) | 170 | ВОР (ВОРА, ВОРУ, ВОРОВ, ВОРЫ) | 188 | ВОРОТИТЬ (ВОРОТИЛ, ВОРОТИШЬ, ВОРОТИЛА, ВОРОТИТ) | 357 | ВОСКЛИКНУТЬ (ВОСКЛИКНУЛА, ВОСКЛИКНУЛ, ВОСКЛИКНУТ, ВОСКЛИКНУ) | 203 | ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНИЕМ, ВОСПИТАНИЮ) | 716 | ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЙ) | 206 | ВОСТОРГ (ВОСТОРГЕ, ВОСТОРГА, ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГУ) | 337 | ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМ) | 580 | ВПИСАТЬ (ВПИСАН, ВПИСАНЫ, ВПИСАНО, ВПИСАЛИ, ВПИСАНА) | 267 | ВРАГ (ВРАГИ, ВРАГОВ, ВРАГА, ВРАГОМ) | 550 | ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ) | 1660 | ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА) | 341 | ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЛ, ВСПОМИНАЕТ, ВСПОМИНАЛА, ВСПОМИНАЯ, ВСПОМИНАЮ) | 235 | ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНИ) | 186 | ВСТАТЬ (ВСТАЛ, ВСТАЛА, ВСТАНЬ, ВСТАНЕТ) | 272 | ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛА, ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕТИТ) | 226 | ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧАХ) | 221 | ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛИ) | 654 | ВТОРАЯ (ВТОРЫХ, ВТОРОЕ, ВТОРОГО, ВТОРОЙ) | 251 | ВХОДИТЬ (ВХОДЯ, ВХОДИЛ, ВХОДИЛО, ВХОДИТ, ВХОЖУ) | 224 | ВЫДАТЬ (ВЫДАЛ, ВЫДАЛИ, ВЫДАНО, ВЫДАЙТЕ) | 186 | ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛИ, ВЫЗВАЛО, ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАЛ) | 508 | ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛИ, ВЫЙДЕТ, ВЫШЛА, ВЫШЛО) | 274 | ВЫПИТЬ (ВЫПИЛ, ВЫПИЛИ, ВЫПЕЙ, ВЫПЬЮТ) | 194 | ВЫПУСК (ВЫПУСКЕ, ВЫПУСКА, ВЫПУСКИ, ВЫПУСКОМ) | 173 | ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЛ, ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛО, ВЫРАЖАЛА, ВЫРАЖАЛИ) | 311 | ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЙ) | 181 | ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛО, ВЫРАЗИЛА, ВЫРАЗИЛИ) | 184 | ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЗАНО, ВЫСКАЗАЛИ, ВЫСКАЗАЛО) | 708 | ВЫСОКИЙ (ВЫШЕ, ВЫСОКИХ, ВЫСОКО, ВЫСОКОЙ) | 243 | ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЙ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШЕМУ, ВЫСШЕГО, ВЫСШИХ) | 289 | ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДЕ, ВЫХОДУ, ВЫХОДОМ) | 287 | ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДЯ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДЯТ, ВЫХОДИТ) |
Несколько случайно найденных страниц по слову ВАСИЛИСА (ВАСИЛИСОЮ, ВАСИЛИСУ, ВАСИЛИСЕ, ВАСИЛИСЫ)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: страшный холод. Члены его тряслись как в лихорадке, а зубы стучали. Он попробовал плотнее закутаться в халат, заменявший ему одеяло, закрыл даже голову: напрасно! Раскрыв голову, он стал думать о причине такого неестественного холода, продолжая дрожать всем телом. Вместе с ним дрожит, казалось ему, и вся комната; маленький столик перед кроватью танцует, а графин и стакан, поставленные на столике рядом, издают жалобные непрерывные звуки; ширмы, оклеенные бумагой, выгибаются и рокочут, беспрестанно угрожая обрушиться на продрогшего Каютина. И вместе с тем вокруг него такой шум и грохот, как будто экипажи едут не по улице, а в самой его комнате, тотчас за ширмами. Каютин сначала подумал, что ему так кажется со сна; но синие, окоченелые пальцы, которые он на минуту поднес к своим глазам и потом тотчас спрятал, будто обожженные, громко говорили противное. «Ну, так у меня просто нервное расстройство», — подумал Каютин. Но звонкий и явственный говор, раздавшийся в ту минуту за ширмами, прекратил его размышления; он весь обратился в слух. — А ты купи веревочные да смажь ворванью — ей-ей сойдут за ременные! — говорил один голос. — Оно так, голова, да, вишь, ременные-то нарядней будут, — кричал другой. «Что за путаница?» — подумал Каютин. — Рыба жива! — гаркнул вдруг резкий, отрывистый бас над самым его ухом, так громко и неожиданно, что Каютин вскочил на своей кровати и с минуту сидел, как ошеломленный. — Ремни… веревки… живая рыба в моей комнате! — закричал он неистовым голосом. — Стой, стой, стой! Где у те глаза-то? В кабаке пропил? Вишь, толстый пес, — сидишь, не видишь, на человека наехал… — А ты не иди среди улицы… знай свой тротуар,...
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Часть текста: теплоте и уменью рисовать картины сельского быта. Зимою, в Васильев вечер, престарелый пешеход сбился с дороги, а между тем погода поднялась ужасная, с вихрем, морозом и метелью. Истощив все усилия, путник наконец убедился в том, что труд его напрасен, и, перекрестившись, опустился в сугроб. В эту самую минуту, описанную с чувством и картинностью, он услышал лай собак в ближнем селении и, собрав остаток сил, добрался до жилья. Избы были повсюду заперты; ватага шалунов, встреченная стариком, с криком разбежалась, приняв его за какое-то страшилище; в одном только доме горели огни и слышался шум от веселой беседы. Туда направил шаги бедный пешеход и там попросил приюта на ночь, но хозяин, самый богатый мужик в селении, отказал ему в пристанище. Нищий побрел в другую сторону и постучался у бедной избенки, где жили мать со взрослым сыном, — самые добрые, но самые бедные люди во всей деревне... Но пусть сам г. Григорович расскажет нам об этих лицах. Алексей, сын старушки Василисы, рассуждая о своем горьком положении, о своей размолвке со старостой и о девушке, которую он любит без всякой надежды, потому что она Старостина дочка, а он гол как сокол, — уныло возвращается под свою кровлю. „Вот не было тоски и печали! — подумал Алексей, выходя из Старостиных ворот на...
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Часть текста: Н. А. - Ковалевскому П. М., 10 января 1868 г. 584. П. М. КОВАЛЕВСКОМУ 10 января 1868. Петербург 10 янв(аря). Уважаемый Павел Михайлович. № 1 не выйдет еще дней 8-мь. 1 Сегодня дают «Василису Мелентьеву». 2 До след(ующей) книжки это уже будет истрепано, а теперь было бы как раз кстати. Вы имеете 3—4 дня, и если сегодня посмотрите пьесу, то, конечно, успеете написать две-три страницы, 3 а это все, чего бы я покуда желал. Ваш Н. Некрасов. Если не найдете билета, то не захотите ли прийти к нам в ложу, бельэтаж, № 15, в Мариинск(ом) театре. Примечания Подлинник: ИРЛИ, Р. I, оп. 20, № 14, л. 18. Впервые: ЛН, т. 51—52, с. 34. Год устанавливается по упоминанию пьесы Островского и Гедеонова. 1 Первый номер «Отечественных записок» за 1868 г. вышел 23 января (Г, 1868, N° 23). 2 Премьера пьесы А. Н. Островского и С. А. Гедеонова «Василиса Мелентьева» состоялась 10 января 1868 г. (СПбВ, 1868, 10 января, № 9). Еще в ноябре 1867 г., вскоре после окончания работы над «Василисой Мелентьевой», Островский писал жене в Москву, что задерживается в Петербурге в ожидании разрешения театральной цензуры на постановку пьесы и для переговоров с Некрасовым о ее печатании (см.: Коган Л. Р. Летопись жизни и творчества А. Н. Островского. М., 1963, с. 163). Переговоры успехом не увенчались, и Островский отдал пьесу М. М. Стасюлевичу для публикации в «Вестнике Европы» (1868, N° 2). 3 Статья Ковалевского «„Василиса Мелентьева”. (Новая драма гг. Островского и ***)» была опубликована ...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Уж двадцать лет ровнехонько, Как в Питере я был. В питейном департаменте Служение имел, На каменном фундаменте Домишком я владел. С особами отличными В знакомстве состоял, Поклонами приличными Начальству угождал. Как всё переменилося! Мне Питер стал чужой; Всё новое явилося, Чуть пахнет стариной! Секрет мой обнародовать Вновь прибыл я в него, Хоть много израсходовать Пришлось мне для того. Одно мне утешительно, Что ведать кой-кому Секрет такой спасительно. Приступим же к нему: Грамматику, эстетику Из мысли я прогнал. Люблю лишь арифметику, От ней богат я стал. Сперва я от деления Немало получил: Начальник отделения Делить меня учил. По мере повышения Мой капитал толстел И рос - от умножения Просителей и дел. Дало плод вычитание, Как подчиненным я Не брать дал приказание, За вычетом себя. Сложив всё, в заключении Сложенье я узнал, И вышел от сложения Изрядный капитал. Хоть шиворот-навыворот Я правила прошел, Не выведут за шиворот, Куда б я ни вошел! До Павловска катался я Железной мостовой, Парами восхищался я - Не столько быстротой! В воксале, в упоении, Прослушал я цыган: Вот, доложу, уж пение - Что палкинский орган! .. Смотрел намедни "Фебуса" ... В нем Сосницкий лихой... Ну точно у Брамбеуса, Смешливый слог такой. Я надорвал животики, От смеха лопнул фрак! Читая "Библиотеки", Не хохотал я так!.. Пришлося "Титулярных" раз Мне как-то посмотреть, Вот здесь так, уверяю вас, Другому б умереть! Над ними, посудите-ка, Смеются так, что страх; Ну, это просто...
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: творчество Глава 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Многие жанры фольклора (песни, легенды, сказки) имеют праславянские корни, отражая представления о мире и человеке наших далеких предков. Возникшее в незапамятные времена, устно-поэтическое творчество уже широко бытовало в Киевской Руси. Об этом свидетельствуют летописи и другие памятники древней письменности. На Руси всегда особым почетом пользовались гусляры, песенники, бахари. Устная народная поэзия проникала во все слои общества. Колыбельной песенкой, прибауткой, сказкой было согрето детство и сына бедного крестьянина, и княжеского дитяти, и наследника престола. Главными хранителями детского фольклора были русские женщины-крестьянки — матери, бабушки, няни, кормилицы («мамушки»). Богатством народной поэзии они щедро оделяли своих воспитанников. Непосредственно к детям обращена обширная область фольклора. Ее составляют произведения различных жанров, которые народ специально создавал для детей или же отбирал для них из своей традиционной культуры, а также собственно детское творчество (песенки, считалки, дразнилки и др.). Лучшие произведения народной поэзии близки и понятны детям, имеют отчетливо выраженную педагогическую направленность и отличаются художественным совершенством. Фольклор оказал и оказывает большое влияние на формирование и развитие детской литературы, обогащая ее жанры, систему образов, художественные приемы. Детский фольклор входит в мир ребенка с раннего возраста, с колыбели. Так называемая материнская поэзия, «поэзия пестования» представлена колыбельными песнями, пестушками, потешками, прибаутками и другими произведениями малых жанров. Колыбельные песни — подлинное чудо народной поэзии. Опытом многих поколений добыта и отшлифована их форма. Главное назначение колыбельной песни — успокаивать младенца, навевать ему сон, поэтому она проста, мелодична. В песне много повторов, звукоподражательных слов: Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай. А качи,...
|