Показаны лучшие 150 слов (из 983). Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) | 141 | ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВКУ, ЛАВКАМИ, ЛАВКАМ, ЛАВКАХ) | 572 | ЛАЗАРЕВСКИЙ (ЛАЗАРЕВСКОМУ, ЛАЗАРЕВСКОГО, ЛАЗАРЕВСКИМ, ЛАЗАРЕВСКОМ) | 287 | ЛАКЕЙ (ЛАКЕИ, ЛАКЕЯ, ЛАКЕЕВ, ЛАКЕЯХ) | 83 | ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКУ, ЛАСКОЙ, ЛАСКОЮ) | 148 | ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВ, ЛАСКОВЫМ, ЛАСКОВОЙ, ЛАСКОВЕЙ) | 93 | ЛАЯТЬ (ЛАЙ, ЛАЕМ, ЛАЯЛИ, ЛАЕТ) | 86 | ЛГАТЬ (ЛГУ, ЛЖЕТ, ЛГИ, ЛЖЕТЕ) | 98 | ЛЕБЕДЕВ (ЛЕБЕДЕВУ, ЛЕБЕДЕВА, ЛЕБЕДЕВЫМ) | 171 | ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВУ, ЛЬВАМИ, ЛЬВЫ) | 136 | ЛЕВ (ЛЕВУ, ЛЕВЕ, ЛЕВОМ, ЛЕВЫ) | 198 | ЛЕВЫЙ (ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВАЯ, ЛЕВУЮ) | 97 | ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНД) | 362 | ЛЕГКИЙ (ЛЕГЧЕ, ЛЕГКО, ЛЕГКОГО, ЛЕГКОЙ) | 107 | ЛЕД (ЛЬДОМ, ЛЬДУ, ЛЬДА, ЛЬДЫ) | 157 | ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО) | 301 | ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖИТ, ЛЕЖАТ) | 81 | ЛЕКАРСТВО (ЛЕКАРСТВАМИ, ЛЕКАРСТВА, ЛЕКАРСТВОМ, ЛЕКАРСТВАХ) | 225 | ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЯХ) | 115 | ЛЕН, ЛЕНА (ЛЕНЫ, ЛЕНУ, ЛЕНЕ) | 82 | ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВО, ЛЕНИВ, ЛЕНИВОЙ, ЛЕНИВА) | 152 | ЛЕНИН (ЛЕНИНУ, ЛЕНИНА, ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНЫМ) | 83 | ЛЕНСКИЙ (ЛЕНСКОГО, ЛЕНСКИМ, ЛЕНСКОМУ, ЛЕНСКОМ) | 377 | ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВЫМ) | 563 | ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСУ, ЛЕСОМ, ЛЕСОВ) | 99 | ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОЙ, ЛЕСНЫЕ, ЛЕСНОГО, ЛЕСНУЮ) | 180 | ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦЕЙ) | 901 | ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТАМ) | 80 | ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЛ, ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЯ, ЛЕТАЮ) | 164 | ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛА, ЛЕТИШЬ, ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЯТ) | 138 | ЛЕТНИЙ (ЛЕТНИМ, ЛЕТНИЕ, ЛЕТНЮЮ, ЛЕТНЕЙ) | 134 | ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСЬЮ) | 94 | ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧИЛ, ЛЕЧУ, ЛЕЧИТ, ЛЕЧАТ) | 152 | ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЕГЛА, ЛЕГЛИ, ЛЯГУ) | 132 | ЛИБЕРАЛ (ЛИБЕРАЛОВ, ЛИБЕРАЛАМИ, ЛИБЕРАЛЫ, ЛИБЕРАЛОМ) | 78 | ЛИБЕРАЛИЗМ (ЛИБЕРАЛИЗМА, ЛИБЕРАЛИЗМУ, ЛИБЕРАЛИЗМЕ, ЛИБЕРАЛИЗМОМ) | 176 | ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНОГО, ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНАЯ, ЛИБЕРАЛЬНЫЕ) | 82 | ЛИДИЯ (ЛИДИИ, ЛИДИЮ, ЛИДИЕЙ, ЛИДИЕЮ) | 408 | ЛИЗА, ЛИЗЫ, ЛИЗЕ (ЛИЗУ, ЛИЗОЙ) | 120 | ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЯМИ) | 137 | ЛИРА (ЛИРОЙ, ЛИРЫ, ЛИР, ЛИРУ) | 268 | ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ, ЛИРИКУ) | 302 | ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКИМ, ЛИРИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКИЕ) | 678 | ЛИСТ (ЛИСТОВ, ЛИСТЫ, ЛИСТА, ЛИСТЕ) | 180 | ЛИСТОК (ЛИСТКЕ, ЛИСТКА, ЛИСТКОМ, ЛИСТКАМИ) | 80 | ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЯМ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯМИ) | 119 | ЛИТЕЙНЫЙ (ЛИТЕЙНОЙ, ЛИТЕЙНОМ, ЛИТЕЙНОГО, ЛИТЕЙНУЮ, ЛИТЕЙНАЯ) | 614 | ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРАМ, ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА) | 1619 | ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ) | 1420 | ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ) | 187 | ЛИТЬ (ЛИТ, ЛИЛ, ЛЬЕТ, ЛЕЙ, ЛИЛА) | 90 | ЛИХАЯ (ЛИХОЙ, ЛИХО, ЛИХ, ЛИХИЕ) | 78 | ЛИЦЕВАЯ (ЛИЦЕВОЙ, ЛИЦЕВУЮ, ЛИЦЕВЫХ) | 1082 | ЛИЦО (ЛИЦУ, ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ) | 450 | ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНЫХ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНО, ЛИЧНОЙ) | 348 | ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯМИ) | 95 | ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННОЕ, ЛИШЕННУЮ, ЛИШЕННОМ) | 156 | ЛИШИТЬ (ЛИШИЛ, ЛИШЕН, ЛИШИЛА, ЛИШЕНЫ) | 164 | ЛИШНИЙ (ЛИШНЕЕ, ЛИШЕН, ЛИШНЕГО, ЛИШНИМ) | 149 | ЛОБ (ЛБУ, ЛБАМИ, ЛБА, ЛБОМ) | 109 | ЛОВИТЬ (ЛОВИТ, ЛОВИЛ, ЛОВИЛИ, ЛОВЯТ) | 135 | ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКИ, ЛОВОК, ЛОВКОЮ, ЛОВКА) | 263 | ЛОДКА (ЛОДКУ, ЛОДКЕ, ЛОДКИ, ЛОДОК) | 113 | ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖИ, ЛОЖУ, ЛОЖАХ) | 139 | ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖАСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖИСЬ, ЛОЖУСЬ, ЛОЖИЛИСЬ) | 93 | ЛОЖКА (ЛОЖКИ, ЛОЖКУ, ЛОЖКОЮ, ЛОЖЕК, ЛОЖКОЙ) | 108 | ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНОГО, ЛОЖНО, ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНА) | 99 | ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ) | 99 | ЛОМАТЬ (ЛОМАЯ, ЛОМАЛ, ЛОМАЕТ, ЛОМАЮТ, ЛОМАЛИ) | 116 | ЛОМОНОСОВА (ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСОВУ, ЛОМОНОСОВЕ, ЛОМОНОСОВЫМ) | 206 | ЛОНГИНОВ (ЛОНГИНОВУ, ЛОНГИНОВА, ЛОНГИНОВЕ, ЛОНГИНОВЫМ) | 141 | ЛОНДОН (ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНА, ЛОНДОНУ, ЛОНДОНОМ) | 171 | ЛОСКУТКОВ (ЛОСКУТКОВУ, ЛОСКУТКОВА) | 210 | ЛОСКУТОК (ЛОСКУТКИ, ЛОСКУТКОВ, ЛОСКУТКЕ, ЛОСКУТКОМ) | 86 | ЛОЦМАН (ЛОЦМАНА, ЛОЦМАНАМИ, ЛОЦМАНОВ, ЛОЦМАНОМ) | 504 | ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЯМ, ЛОШАДЬЮ) | 206 | ЛУГ (ЛУГА, ЛУГУ, ЛУГОВ, ЛУГАХ) | 124 | ЛУИЗЕ, ЛУИЗА (ЛУИЗУ, ЛУИЗЫ) | 196 | ЛУКА, ЛУК (ЛУКИ, ЛУКУ, ЛУКЕ) | 97 | ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВО, ЛУКАВОЮ, ЛУКАВЫ, ЛУКАВЫМ) | 134 | ЛУНА (ЛУНУ, ЛУНЫ, ЛУНЕ, ЛУНОЙ) | 143 | ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧОМ, ЛУЧАХ) | 702 | ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИМ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИХ) | 81 | ЛЬВОВНА, ЛЬВОВНЕ, ЛЬВОВНЫ (ЛЬВОВНУ, ЛЬВОВНОЙ) | 90 | ЛЬДИНА (ЛЬДИН, ЛЬДИНЫ, ЛЬДИНЕ, ЛЬДИНАМИ, ЛЬДИНАХ) | 467 | ЛЮБА (ЛЮБУ, ЛЮБЫ, ЛЮБОЙ, ЛЮБЕ) | 165 | ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНЫ, ЛЮБЕЗНУЮ, ЛЮБЕЗНЫЕ, ЛЮБЕЗНО) | 255 | ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБО, ЛЮБИМОЙ) | 119 | ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛЯМ, ЛЮБИТЕЛЯ) | 775 | ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИЛА, ЛЮБИТ) | 122 | ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБУЕТСЯ, ЛЮБУЙСЯ) | 127 | ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНАЯ, ЛЮБОВНО) | 852 | ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЕЙ) | 160 | ЛЮБОЙ (ЛЮБУЮ, ЛЮБОМ, ЛЮБОМУ, ЛЮБОГО) | 148 | ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТЕН, ЛЮБОПЫТНУЮ, ЛЮБОПЫТНАЯ) | 109 | ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВУ, ЛЮБОПЫТСТВЕ) | 469 | ЛЮБСКОЙ (ЛЮБСКАЯ, ЛЮБСКУЮ, ЛЮБСКИЙ) | 93 | ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩИМ, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩИХ) | 1038 | ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ) | 81 | ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКОГО, ЛЮДСКУЮ) | 88 | ЛЮТЫЙ (ЛЮТОЙ, ЛЮТАЯ, ЛЮТОЮ, ЛЮТЫ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: многих напрасным. "Разумеется, не пишет!" - отвечают они. Современная Россия пишет проекты банков и железных дорог, раскладки земских повинностей, она говорит в собраниях о том, что нет ни у кого денег, и предлагает средства самые верные от безденежья, какие прежде предлагались только от зубной боли... словом, она всё делает, обо всем пишет и про всё говорит, только ничего не делает по части стихов, ничего не пишет стихами и не говорит ими - даже на сцене Александрийского театра говорит редко! Так думают читатели; но иначе, совсем иначе думают редакторы литературных журналов! Говорят, из десяти писем, получаемых в редакции, в девяти непременно стихи! Из десяти человек, приходящих в редакцию в обычные приемные дни, девять непременно со стихами. Стихи пишут! 9/10 всей грамотной России пишет стихи! Это мы узнали: редакция "Современника", со свойственною ей нескромностью, не скрыла от нас этого. Но что стихи печатаются, то есть издаются на собственный риск и кошт, подобного не могло себе представить наше воображение, покуда нам не был прислан целый ворох испечатанной стихами бумаги (с лишком 150 листов!). И чего-чего только нет в этих полутораста листах! И элементы патриотические (на сотне без малого листов!), и нравственно-религиозные, и безнравственно-любовные, есть даже магнетические ("Магнетизм любви" г. Божича-Савича); нет только элементов поэтических. Крошечной брошюрке г. Полонского, с небольшим в 1 1/2 печатных листа, одной суждено быть исключением и представлять собою гомеопатическую крупинку поэзрш (собственную). Переводы г. Берга показывают тоже поэзию - Мицкевича. Как бы то ни было, ввиду всеобщего писания стихов и...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: с молодыми актерами, почти такими же бедняками, как он сам; вместе с ними постоянно сидит в трактире "Феникс", что возле самой Александринки, поигрывает в карты и горячо обсуждает разнообразные темы театральной жизни. Он проникается театральной атмосферой и с присущей ему наблюдательностью следит за своеобразным бытом кулис (потом это найдет отражение в романах "Жизнь и похождения Тихона Тростникова" и "Мертвое озеро"). Работа в театральном журнале и покровительство Федора Кони, человека близкого к театру, способствуют его сближению с комиком А. Е. Мартыновым и ярким характерным актером В. В. Самойловым, а также с П. И. Григорьевым, А. А. Алексеевым, режиссером Н. И. Куликовым, В. Н. Асенковой. Первые же театральные впечатления находят отклик в стихах и фельетонах Некрасова. Еще в июне 1840 года, через несколько месяцев после выхода сборника "Мечты и звуки", он напечатал в журнале "Пантеон" за своей полной подписью стихотворение "Офелия", явно навеянное представлением "Гамлета" в Александрийском театре, где Офелию именно в сезон 1839-1840 годов играла знаменитая Асенкова: В наряде странность, беспорядок, Глаза - две молнии во мгле, Неуловимый отпечаток Какой-то тайны на челе; В лице то...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: широка... Привет тебе, товарищ новый! Явил ты мудрость старика. Неси своей задачи бремя Не уставая и любя! Чтобы ни "Век", ни "Наше время" Не покраснели за тебя; Чтобы не сел тебе на плечи Редактор-дама "Русской речи", Чтоб фельетон "Ведомостей" Не похвалил твоих статей! Как пароксизмы лихорадки, Терпи журнальные нападки И Воскобойникова лай Без раздражения внимай! Блюди разумно дух журнала, Бумагу строго береги: Страшись "Суэцкого канала" И "Зундской пошлины" беги! С девонской, с силурийской почвы Ученой дани не бери; Кричи таким твореньям: "Прочь вы!" Творцам их: "Черт вас побери!" А то как "О сухих туманах" Статейку тиснешь невзначай, Внезапно засвистит в карманах... Беда! Ложись - и умирай! Будь резким, но не будь бранчливым, За личной местью не гонись. Не называй "Свистка" трусливым И сам безмерно не гордись! Припомни ямбы Хомякова, Что гордость - грешная черта, Припомни афоризм Пруткова, Что всё на свете - суета! Мы здесь живем не вечны годы, Здесь каждый шаг неверен наш, Погибнут царства и народы, Падет Штенбоковский пассаж, Со срамом Пинто удалится И лекций больше не прочтет, Со треском небо развалится И "Время" на косу падет! (Между 8 и 21 января 1861) Примечания Печатается по тексту первой публикации. Впервые опубликовано: С, 1861, N 1, "Свисток" N 7, с. 9-10, без подписи. В собрание сочинений впервые включено: ПССт, т. II. Автограф не найден. Авторство Некрасова обосновано А. Я. Максимовичем ...
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: отражает ведущие педагогические, философские воззрения своего времени. Изучение истоков отечественной литературы для детей невозможно в отрыве от рассмотрения важнейших историко-культурных процессов: возникновения письменности, распространения грамотности, книжности на Руси, появления и развития книгопечатания, развития древнерусской литературы, взаимодействия с культурными традициями других стран. Первую попытку рассмотреть детскую литературу как итог почти тысячелетнего развития предпринял Ф. И. Сетин[xxiv]. Им выделены такие периоды ее развития: древнерусская литература для детей IX—XVII веков, детская литература XVIII века, XIX века, литература рубежа XIX—XX веков. В русле другой исследовательской традиции (ее развивали Н. В. Чехов, А. В. Бабушкина) детская литература как самостоятельное явление рассматривается с XVIII века. Сравнение разных подходов к вопросу о возникновении литературы для детей показывает бесспорное значение XVIII века. XVIII век дал русскую литературу нового времени, в этот же период начинает формироваться литература для детей как самостоятельная ветвь общей литературы. Признавая определяющее значение этого периода в истории детской литературы, тем не менее нельзя обойти вниманием выдающиеся события, явления в истории литературы и культуры Древней Руси, повлиявшие на формирование литературы для детей. Многие памятники литературы, духовной культуры, появившиеся на Руси в XI—XVII веках (Библия, Евангелие, Псалтырь, жития святых, летописи), были известны многим грамотным людям, в том числе и детям, в том или ином виде входили в их чтение. Возрождение общего интереса к истории страны, ее духовным истокам актуализирует эти выдающиеся художественные, культурные явления и в наши дни. Появление письменности. «Началом всех начал» послужило принятие в 988 году христианства на Руси. Крещение Руси стало поворотным моментом в истории отечественной...
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: о таком писателе, как Гоголь. Если б мы решились даже посвятить ему большую часть статьи, совместив указания на труды остальных литераторов и сочинителей в тесных пределах одной страницы, - что, право, было бы для них нисколько не обидно, - и тогда мы ничего не сделали бы: нужна не одна, но несколько статей, чтобы определить значение Гоголя в современной русской литературе и выставить в настоящем свете трагикомические явления, которыми в некоторых углах русской журналистики сопровождалось появление в свет каждого его произведения. Итак, до случая более удобного, который, без сомнения, не замедлит представиться. Вот о "Сочинениях Зенеиды Р-вой", вышедших в 1843 году, едва ли уж явится нам случай высказать свое мнение, если мы пропустим настоящий, а между тем о Зенеиде Р-вой, заслуживающей, чтоб о ней говорили много и много, у нас сказано очень мало. О статье, помещенной в "Отечественных записках", мы не можем упоминать - по весьма понятной причине. (Доброжелатели "Отечественных записок" и "Литературной газеты"! Замечайте!..) Таков уж обычай в нашей литературе: покуда жив писатель, о нем и кричат и спорят, несмотря на то, стоит он криков и споров или не стоит; но как скоро умер - никто ни словечка. Замечательно, что даже журнал, претендовавший на дружбу с...
|